Москва передумала стабилизировать обстановку в Дагестане с помощью юношеской Олимпиады, которую местные власти готовы были принять у себя в 2018 году. Почетная роль Махачкалы была бы сопряжена с большими расходами, которые могут не оправдаться в дальнейшем. А ведь на тот же год намечен и другой затратный международный турнир в России - чемпионат мира по футболу. Так что дело вовсе не в безопасности, которую, кстати, Дагестан уже не раз обеспечивал во время международных состязаний в республике.
Дагестан почти год был окрылен идеей провести у себя юношеские Олимпийские игры 2018 года. К этому благодушно относились в Москве, и 1 марта российское правительство должно было приступить к рассмотрению дагестанской заявки. Но срок пришел, а заявка таки не поступила. По мнению некоторых дагестанцев, республиканские власти так заняты предвыборной подготовкой, что просто не успели оформить свое предложение. "Видно, в Москве решили, что к 2018 году мы тут друг друга перестреляем", - иронизируют другие.
Между тем федеральные газеты со ссылкой на источник в Кремле сообщают совсем о других причинах, по которым Дагестану не досталась юношеская Олимпиада. Российским правителям показалось не по карману провести в один год два крупных спортивных мероприятия, ведь на 2018 год уже намечен и Чемпионат мира по футболу в 13 городах страны. По предварительным подсчетам, только на строительство и реконструкцию спортивных объектов России будет потрачено около 640 миллионов долларов. А ведь придется еще и обновить инфраструктуру. В итоге чемпионат по стоимости может оказаться даже дороже, чем зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году.
Юношеская же Олимпиада, конечно, была бы менее дорогой, но и менее окупаемой. Как отмечал спортивный эксперт Геннадий Швец, эти соревнования менее популярны у болельщиков. Имена спортсменов тоже малоизвестны. Поэтому крупные спонсоры, такие как Coca-Cola или McDonald's, их игнорируют. Кроме того, построенную специально к Юношеским играм инфраструктуру надо будет содержать и после 2018 года, а это тоже дорого.
Желание вложить деньги в инфраструктуру республики ради проведения Олимпиады высказывали дагестанский олигарх Сулейман Керимов, владеющий "Нафта-Москвой", руководство госкомпании "Курорты Северного Кавказа" и совладелец Новороссийского морского порта Зиявудин Магомедов.
Керимов планировал построить в Махачкале многофункциональный стадион за 450 миллионов долларов, футбольные поля, тренировочные базы, в том числе для купленного им клуба "Анжи", и два пятизвездочных отеля. Теперь эти проекты под вопросом, как и перспективы участия в спортивном строительстве Зиявудина Магомедова.
А вот ОАО "Курорты Северного Кавказа" уже заявило, что от своих планов по развитию туристической инфраструктуры в Дагестане не