Власти Грузии медленно, но верно, вытесняют уличных манифестантов как из реального, так и из информационного пространства. Сторонники отставки президента Михаила Саакашвили ретировались с улицы Костава, потом с площади Свободы, а теперь их исключили из телеэфира крупного города Рустави.
С самого начала оппозиционным задором грузинское общество заражал частный телеканал «Маэстро», в эфире которого совершенно без цензуры вещал певец Уцноби - брат не прошедшего на прошлых президентских выборах лидера Объединенной оппозиции Левана Гачечиладзе.
Еще 20 января пламенного деятеля культуры продюсеры усадили в камеру-клетку, оборудованную в телестудии. Шоу «Камера №5», названное по ассоциации с номером Михаила Саакашвили в избирательном списке, посвящено ужасам правящего режима Грузии. Уцноби в прямом эфире просматривает и комментирует прессу, встречается с единомышленниками, беседует со снимающими его телекамерами. Одну из них он называет «Миша», «призывает ее уйти, читает ей свои стихи и рассказывает о заветной мечте: «проснуться утром, а Миши уже нет», - пишет сайт «Русский базар». Другую телекамеру певец назвал «Вано» - по имени министра внутренних дел.
В гостях у добровольного узника бывали такие люди, как омбудсмен Созар Субари, бывший госминистр Георгий Хаиндрава, экс-посол в России Эроси Кицмаришвили, политики, известные актеры, другие популярные личности.
«Камера №5» принесла известность телеканалу «Маэстро». «Я не помню такого успеха, - признался учредитель и генеральный продюсер «Маэстро» Мамука Глонти. - Причина, наверное, в том, что мы тут говорим о том, о чем не говорят в других ток-шоу. Но для нас это не бизнес, а протест».
Владелец канала лишь в декабре 2008 года отстоял право создания и трансляции политических передач. Изначально оно не было зафиксировано в лицензии, выданной Национальной комиссией по коммуникациям. Однако Глонти отстоял свое право, окунувшись в долгие судебные тяжбы.
Хотя акции телекомпании не принадлежат представителям оппозиции, их политическая реклама является одним из главных источников финансирования. Мамука Глонти признал это в интервью Media.ge, хотя и попытался дистанцироваться от политической борьбы: « Еще раз заявляю: «Маэстро» доказал своей биографией, что никогда не был ничьим сторонником. На протяжении последних месяцев мы отказались от 12 миллионов долларов, любой другой учредитель «Маэстро» мог бы сейчас отдыхать на Канарских островах, но деньги для нас не главное, тем более, что на те 20 тысяч лари госпожа Нино Бурджанадзе приобрела рекламное время на нашем канале. Между прочим, рекламное время купили и госпожа Эка Беселиа, и Консервативная партия Кахи Кукава».