Непонятная ситуация, не так ли? Настоящий очаг преступлений и насилия в центре столицы. Кто же посещает подобного рода заведения? Ведь тбилисцам хорошо известно, что скрывалось за вывеской «Ночной бар»: девицы легкого поведения, трансвеститы и еще Бог знает что.
Мы с Н. пытались разобраться и понять, почему каждый вечер прокуренный зал с обшарпанной мебелью образца советского общепита полон? И пришли к неутешительному выводу: туда ходит местная молодежь, так как в городе нет нормальных дешевых клубов и дискотек. Вход в бар был бесплатным, там всю ночь напролет работал ди-джей, цены на выпивку не запредельные, а что самое важное - множество доступных девушек, желающих весело провести время.
Об этом феномене стоит поговорить отдельно. Безусловно, проституция в Грузии находится в статусе нелегального способа получения денег. Но это не мешает девицам работать на ниве «древнейшей профессии», ведь спрос на секс на Кавказе очень высок. Мужчины темпераментны, а женщины обычно берегут невинность до свадьбы. Куда же податься горячему и молодому джигиту, как не в объятия девушек легкого поведения? Вот и вырастают, словно грибы после летнего дождика, разнообразные сауны, массажные салоны и ночные бары. Молодые и привлекательные мужчины в огромном количестве прибегают к услугам «жриц любви». И, что самое важное, не стесняются во всеуслышание говорить об этом.
Одно из любимых развлечений посетителей, чуть захмелевших и расслабившихся, это близкое знакомство с «путанами». Но прежде, чем подойти и заговорить с девицей, мужчина подзывает официантку и, засовывая ей в руку смятую купюру, украдкой спрашивает: а не переодетый ли мужик на самом деле понравившаяся ему красотка, ловко оседлавшая высокий стул у барной стойки? Получив утвердительный либо отрицательный ответ, наш герой незамедлительно действует. А что происходит дальше, каждый может догадаться, используя фантазию и жизненный опыт.
Особую прелесть заведению, в котором трудилась Н., придавало присутствие двух подруг-трансвеститов - К. и С. О К. известно немного, но и этой информации достаточно, чтобы понять: молодой человек решил покорить этот город, приложив максимум усилий к трансформации своего нескладного мужского тела, данного от природы, в соблазнительное и ухоженное девичье. Ему, вернее ей, удалось много достигнуть, приехав в Тбилиси из отдаленного района Западной Грузии. К. живет в престижном районе Ваке и даже снимается в ток-шоу на телевидении. А в свободное время захаживает в турецкие бары, дабы на людей посмотреть и себя показать. Очевидно, у К. немало поклонников, коль скоро девушка позволяет себе аренду дорогостоящей квартиры. Свидетельством сильной любви к К. стали страстные надписи на стенах ее подъезда, красноречиво провозглашающие: «К., я люблю тебя» и «К. - ты лучшая!». Конечно, на грузинском языке.
С другой девушкой-трансвеститом, С. , дела обстояли не так хорошо. Официантки и клиенты бара называли ее между собой мини-К. - за миниатюрную фигуру и маленький рост. Девица была очень щедрой и доброй, как рассказывает Н., всегда оставляла очень хорошие чаевые и любила потанцевать. Однажды С. не пришла в бар, и это вызвало беспокойство. Не появилась она и на следующий вечер. Как выяснилось, девица находится под следствием за мошенничество. Она пользовалась полубессознательным состоянием клиентов, которых «снимала» в одном из «турецких баров», и элементарно крала деньги из бумажника. Горе-мошеннице присудили 5 лет лишения свободы с отбыванием... в мужской тюрьме.
Кроме девиц нетяжелого поведения, посетителей развлекала и танцовщица. Девушка исполняла несколько арабских танцев на небольшой сцене, а также, за отдельную плату, нечто вроде эротического танца. Отработав намеченную программу, удалялась по своим делам, нередко в компании одного из завсегдатаев пивной. Сколько стоило провести с красавицей остаток вечера, мне неизвестно.
Прошу не принимать мои выводы как циничные или тем более ханжеские. Вы скажете, что притоны существовали во все времена, в большинстве крупных городов. Я не хочу, чтобы вам показалось, что я кого-либо осуждаю: моя задача совсем не в этом. Мне просто хотелось приподнять занавес, рассказать вам об еще одной грани бытия, скрывающейся за глянцевой, подштукатуренной внешней оболочкой Тбилиси.
Кто-то скажет: порок был всегда. Я не спорю! Но как муниципальные власти, та же сама пресловутая полиция нравов, в конце концов, могут закрывать глаза на заведения подобного формата в центре столицы, на пересечении популярных туристических маршрутов? Чудовищно, когда такие заведения функционируют под носом полиции, которой наверняка известно все о криминальной специфике баров, и никому невдомек если не закрыть эти полулегальные ночные клубы, то хотя бы вынести их за пределы исторического центра города. На мой скромный взгляд, это нонсенс. Ведь не зря же проспект Руставели, пересекающий Площадь Революции Роз, гордо именуют лицом Тбилиси.
Так почему же в самом центре Теплого города нашлось место для такой клоаки, как подземные переходы, о которых я рассказала в этой статье?
Вероника Малахова