С юридической точки зрения, Россия действует законно в сфере коммуникаций двух новых кавказских республик, так как исходит из собственных правовых актов о признании и последовавших за ними двусторонних соглашений. На это обратил внимание в разговоре с GeorgiaTimes юрист московского адвокатского бюро «Международное» Владимир Зиманенко. Вместе с тем само решение Москвы по новому статусу Абхазии и Южной Осетии эксперт не считает соответствующим международному праву.
Зиманенко полагает, что в данном случае, как и с российскими кораблями в акватории Абхазии, более важную роль играют не правовые аспекты, а политические. Россия поступает так, как считает нужным, и никто ей помешать не может. И с этой точки зрения, говорит юрист, «реального прока от обращения Грузии к ООН не никакого». Заметим, от обращения к ПАСЕ - тоже. Это показали резолюции осенней сессии ассамблеи по лишению права голоса российской делегации и по назначению санкций за неисполнение прежних рекомендаций.
С технической точки зрения, как пояснил GeorgiaTimes директор по продажам IKS-Consulting Константин Анкилов, никаких проблем с переходом на российский код у Абхазии возникнуть не должно. Канал связи уже существует. Теперь только республике самой надо перестроиться на новую систему. Перезаключить договоры с Грузией, так как там поменяются коды с междугородных на международные.
В самой Абхазии нововведение приветствуют. Как заявил GeorgiaTimes глава управления правительственной информации и средств массовых коммуникаций при президенте Абхазии Кристиан Бжания, у перехода под российский код есть два значения - политическое и экономическое.
«В политическом плане мы уходим от навязываемого нам Грузией телефонного кода и становимся еще более независимой страной», - отметил он. На уточнение, можно ли считать достойным суверенного государства подключение к российской кодировке, Бжания ответил: «Такая большая и самостоятельная страна, как Казахстан, также считает для себя приемлемым оставаться в седьмой зоне». После развала СССР только Москва и Астана унаследовали его телефонный код в международной системе телекоммуникаций. Но им также пользуются Южная Осетия и с сегодняшнего дня - Абхазия.
К экономическим выгодам Бжания отнес тот факт, что теперь абхазские операторы не будут зависеть от грузинских компаний и налоговых законов соседней враждебной страны. «С российскими партнерами у нас формируются прозрачные отношения, договоры будут надежнее и выгоднее», - уверен пресс-секретарь абхазского правительства.
Доступ к Интернету, как отметил Бжания, тоже не будет зависеть от предоставляемого Грузией трафика.
Кроме того, Абхазия с населением около 200 тысяч человек получит от России телефонные коды на 20 миллионов номеров вместо предоставленного Грузией одного миллиона.
Грузия снова теряет - доходы в бюджет, возможность прослушки абхазских разговоров спецслужбами, авторитет, наконец. Но, как говорится, потеряв голову, по волосам не плачут.