Журналисток гостелерадиокомпании "Грозный" обязали укутываться в хиджабы. Ведь Аллах предписал прятать от мужчин все, кроме кистей рук и лица. А еще Он запретил уединяться в монтажных с чужими мужчинами-телеоператорами и велел женам сидеть дома, а не болтаться по пресс-конференциям. Так что сотрудницы, увольняющиеся из-за нежелания надевать платки, получат шанс искупить грех-харам смирением домохозяек.
От платка, вошедшего уже в норму у госслужащих Грозного, до хиджаба один маленький шаг, но несколько грозненских журналисток не хотят уступать негласному приказу руководства гостелерадиокомпании облачиться в мусульманскую одежду. После второго корпоративного совещания на эту тему, на котором "грешницам" пригрозили увольнением, часть сотрудниц решили уйти с работы в знак протеста, о чем сообщили в соцсетях.
Источники в Министерстве национальной политики, печати и информации списывают происходящее на рвение начальников, воспринявших рекомендации главы республики как призыв к действию. Руководители региональных отделений гостелерадиокомпаний - это ведь флюгеры, чутко реагирующие на настроения главы субъекта. А Рамзан Кадыров, как известно, является сторонником дресс-кода для госучреждений. Без платков не смеют появляться на работе ни воспитатели, ни учителя, ни вузовские преподаватели, не говоря уже о чиновниках. Журналисты тоже не были исключением.
Всем известная Ася Белова, русская сотрудница ВГТРК, подчинившись требованиям, давно перешла на длинные юбки и платки. Православные тоже должны так одеваться, уверяла она. Шею, как положено мусульманкам, не укутывала. А 25 января в своем блоге пообещала: "Со след недели буду постить тролошные фото в платках по новой моде". Пока обновлений фотоальбома не последовало.
Мусульманскую моду, кстати, Ася освещает по долгу профессии. А чеченские дизайнеры не слишком-то следуют предписаниям Корана. Манекены в магазинах стоят с покрытой головой, но волосы выбиваются из-под символических шалей, шарфиков и косынок, шея же и вовсе обнажена. Скажете, на манекены предписания ислама не распространяются? Да нет, они действуют даже на мусульманских кукол, давно потеснивших развратных Барби с прилавков исламских регионов мира.
Сирийская кукла Фулла, например, обязательно носит хиджаб, а под одеждой у нее те же формы, что и у Барби, но стыдливо прикрытые нижним бельем, скрывающим все прелести от колен до ключиц. Российская мусульманская кукла Амина немного демократичней. Помимо хиджаба, она имеет второй вид наряда "для дома" - короткие штанишки и яркую футболку. По комплекции она похожа на обычных кукол доброй советской традиции.
Впрочем, ни одна современная кукла полностью не соответствует канонам исламского Священного писания, потому что изображения живых существ в законченной форме мусульманам запрещены, дабы они не уподоблялись Творцу. Коран поощряет лишь игрушки без лиц, шитые из лоскутов и далекие от реальных человеческих или животных форм. Манекены, пугающие покупателей своим сходством с живыми моделями, надо бы тоже запретить, а заодно и всю мусульманскую моду.
Ведь в мусульманской женщине главное что? Скромность. Так зачем же ей выделяться и привлекать взоры уникальным одеянием? Надо носить однотонный, желательно черный, балахон до пят и платок от макушки до груди, уподобляясь, как иронизирует молодежь, "чупа-чупсам". Вот в таком виде чеченские журналистки могут ходить на работу, не запятнав чести своих семей, начальства и, главное, Рамзана Кадырова. А то что же подумают окружающие о главе республики, если интервью у него будет брать женщина с голыми руками или, упаси Аллах, глубоким декольте?
Но если уж следовать букве Корана, то место ли женщине в телерадиокомпании? Ведь там полно студий, монтажных, кабинетов, где журналистки-мусульманки остаются тет-а-тет с видеооператорами или другими техническими работниками. А ведь пророк Мухаммед предупредил: «Если мужчина и женщина окажутся наедине, то третий среди них - шайтан».
Допустим, харамных уединений еще как-то можно избегать. Но как быть с исполнением суры аль-Ахзаб, которая велит мусульманским женщинам сидеть дома: "Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена джахилии"?
Журналистки, что отказываются от хиджаба, уж точно не должны переступать порога своей квартиры. А с ними от публичной деятельности должны отказаться чеченские женщины-врачи, женщины-политики, женщины-общественницы. Если уж жить по средневековой книге, так идти по ней до конца, коли здравого смысла не хватает.
На этот счет в Дагестане пересказывают одну байку. В горный аул пришел "чистый" ислам. Одна девица замоталась с головы до ног и повесила паранджу. Вот, говорит, теперь я настоящая мусульманка, мужские взгляды не должны касаться моего тела. Ладно, согласился отец и послал ее за водой к роднику. Приходит она и рассказывает, кого по пути видела, всех мужчин на годекане - в центре аула - перечисляет. Хорошо, говорит отец, а теперь надень обычную одежду и сходи снова за водой. Возвращается она, но на вопрос, кого на годекане увидала, отвечает: "А я не знаю. Я же с опущенными глазами шла и на мужчин не смотрела!" "Вот то-то же, - кивает отец. Так что лучше для нравственности мусульманки - паранджа или платок?".