В последние дни западные СМИ буквально возопили о том, что Россия якобы собирается начать новую войну на Кавказе. Для подобных измышлений любые информационные поводы хороши.
Москва в Совете Безопасности наложила вето на резолюцию ООН о продлении полномочий миссии наблюдателей в Абхазии, поскольку эта республика, суверенитет которой признан Россией после трагических событий в Южной Осетии, в документе ООН обозначена как часть грузинской территории. Интересно как поступил бы на месте Москвы Вашингтон? Бомбардировки Сербии и признание суверенитета Косово совершались вопреки воле Москвы и ряда других государств. Но то, что можно Америке, нельзя России!
По такой извращенной логике получается, что Москва умышленно изгнала миссию ООН из Абхазии. Поскольку-де концентрирует там российские полчища для вторжения в Грузию.
А вот интересно было бы посмотреть на присутствие миссии наблюдателей ООН в Цхинвале, если бы таковая миссия там присутствовала. Смогла бы она предотвратить вторжение грузинской армии на территорию, мир в которой обеспечивали три батальона - осетинский, грузинский и русский. Их миротворческая миссия была подтвержден международными мандатами ООН, Евросоюза и ОБСЕ. Но разве это обстоятельство остановило Михаила Саакашвили 7 августа, когда он отдавал преступный приказ о вторжении в Южную Осетию.
Впрочем, Михаил Николаевич ни сегодня, ни год назад, развязывая кровопролитную авантюру, не считал себя агрессором. Скорее «собирателем грузинских земель». Новоявленным Давидом Строителем (Дави́д IV Строи́тель (груз. დავით IV აღმაშენებელი, Davit IV Aghmashenebeli) (1073 - 24 января 1125) - царь Грузии (1089 - 1125). Сын царя Георгия II. Из династии Багратионов. Один из самых выдающихся государственных деятелей средневековой Грузии, способствовавший объединению грузинских княжеств в единое централизованное государство - И.У.).
В интервью немецкому еженедельнику «Шпигель» ( № 34/2008 от 18.08.2008 напечатанном под авторством Уве Клуссманна) президент Грузии, отвечая на вопрос, что побудило его начать войну против мятежной провинции Южная Осетия, отвечал:
«Половина Южной Осетии была всегда под грузинским контролем. Для России речь не идет о Южной Осетии, Москва пытается захватить всю Грузию. В начале лета русские восстановили железную дорогу в мятежной провинции Абхазия и ввезли туда большое количество ГСМ. Теперь мы знаем, что это делалось для обеспечения оккупационных войск. В начале лета мы располагали информацией, что русские пытаются перевезти в Абхазию 200 танков и что на территории северного Кавказа все грузины были взяты под наблюдение. Затем в первых числах августа южноосетинские сепаратисты начали обстрелыгрузинских миротворцев, два человека было убито и шесть ранено. Несмотря на это я отдал приказ не открывать ответный огонь».