Здесь господин Саакашвили явно лукавит. Он предложил несколькими днями ранее югоосетинской стороне предложение о прекращении огня, (до того Цхинвал подвергался постоянным обстрелам их автоматического оружия, гранатометов и пулеметов), которое 7 августа вероломно нарушил, обрушив на город и мирных жителей шквал огня из реактивных установок «Град». А действия грузинского миротворческого батальона, открывшего огонь по казармам российских миротворцев, иначе как выстрелом в спину назвать нельзя. Тем не менее, Россия решилась на операцию по принуждению Грузии к миру спустя лишь сутки, когда Цхинвал уже истекал кровью.
«Когда наши танки вошли в Цхинвали, русские разбомбили город. Они, а не мы сравняли Цхинвали с землей. Мы уничтожили только три здания в центре города: парламент, откуда по нам велся огонь, министерство обороны, и здание правительства так называемой Республики Южная Осетия», - заявляет в прошлогоднем интервью «Шпигелю» президент Грузии.
Тем самым он признает, что когда грузинские танки расстреливали прямой наводкой мирные кварталы Цхинвала, российских танков, а тем более войск, там не было.
Не станет же «герой августовской войны» признаваться в том, что едва первые БТРы и БМП российской армии прошли Рокский тоннель, как грузинское воинство устремилось вспять.
Это интервью Михаила Саакашвили - единственный из материалов «Шпигеля» о российско-грузинской войне, который редакция не перевела на английский язык, а порталы Иносми и Инопресса - на русский язык. Статью перевел с немецкого на русский преподаватель Университета Пассау Алексей Шмидт.
«Я думаю, это несложно понять, почему это интервью не было переведено на английский и русский. Дело в том, что Саакашвили недвусмысленно отвечает на конкретные вопросы: кто начал войну, кто разбомбил Цхинвал, чего добиваются русские, кто виноват в преступлениях против гражданских лиц. Заявления Саакашвили несколько расходятся как с позицией самого Уве Клуссмана, так и с официальной позицией многих немецких политиков, например Штайнмайера. Причины этого расхождения во мнениях - это отдельная и весьма неприятная тема», - отмечает господин Шмидт.
Дальнейшие откровения Михаиала Саакашвили журналу «Шпигель» мы прокомментируем в ближайшее время. Глядишь, там всплывут и новые подробности «пятидневной войны», которую сегодня пропагандистская машина Саакашвили пытается представить как агрессию большой России против маленькой Грузии. Но правду не скроешь.