«Это не Москва, а Дикий Запад какой -то». Так московские байкеры коротко характеризуют случай, произошедший в прошлое воскресение с питерским журналистом Кириллом Панченко. Защищая двух русских девушек от нападения кавказцев, журналист стал жертвой поножовщины. Затем были затянувшиеся допросы в отделении полиции, атаки отделения со со стороны «группы поддержки» из кавказской диаспоры и так далее.
Однако есть свидетели, которые утверждают, что Панченко был пьян и рассчитывал из бытового конфликта сделать сенсацию. Кому верить, пытался выяснить, наш корреспондент.
Днем 1 октября на байкерском форуме motocitizen.ru появилась запись: «Парень из Питера попал в беду! Кто из Москвы - помогите!». Далее следовала цитата, взятая из ЖЖ - сообщества spb.auto: «Ночью защитил от трех чеченцев двух девушек . Сижу в 4-м отделе по метрополитену на «Новослободской». Трое оппонентов, ничего не стесняясь, готовят встречу на выходе. Следователя уже 12 часов нет. Я с порезами и «сотрясом», не боец сейчас». Далее следовал мобильный номер петербуржца и его контактные данные.
Московские байкеры тут же связались с петербуржцем. Им оказался Кирилл Панченко, журналист интернет - газеты «Фонтанка. Ру». По его словам, ситуация выглядела так. Вечером 30 сентября на экскалаторе станции «Парк Культуры» он стал свидетелем наглого приставания трех молодых кавказцев к двум девушкам славянской наружности. Кирилл сделал молодым горцам замечание, после чего те устроили драку с поножовщиной. Подоспевшая полиция отвезла Панченко и чеченцев в ЛОВД по адресу Новослободская, 4. В отделе, по словам Кирилла, начались весьма странные вещи. Допросив всех фигурантов происшествия, следователь удалился на долгое время. Воспользовавшись этим, чеченцы вызвали "группу поддержки" из диаспоры. Вскоре к отделению подоспели взбудораженные кавказцы, которые стали угрожать физической расправой. Накал кавказских эмоций был отчетливо слышен даже за дверями отделения. Между тем, следователь так и не появлялся. Питерцу ничего не оставалось сделать, как набрать со своего «айфона» SOS для байкеров, которые вскоре появились возле ЛОВД. При виде байкеров, агрессия «группы поддержки» резко сошла на нет. «Основная часть кавказцев растворилась в близлежащих дворах. Но оппоненты натянули культурную личину», - сообщали байкеры в интернете. «К отделению выдвинули «маму» и «адвоката». Похоже, в ход пошел прием «бедные - несчастные».
«Бедными» и «несчастными» оказались уроженцы Чечни, 20 - летний Ризван Исаев, 22 - летний Ахмед Мусаев и 23 - летний Магомед Хаидов. Все трое были в Москве проездом, нигде не учились и не работали, но при этом находили средства на съем квартиры в Москве. Что наговорили великовозрастные «бедняги» своим соплеменникам - неизвестно, но в диаспоре восприняли задержание земляков как «беспредел». По своей работе Кирилл знал специфику «этнических» дел, и был в курсе того, как умеют диаспоры психологически «давить» на правоохранителей. В курсе этого были и байкеры. В своем коллективном заявлении на имя начальника ГУВД Москвы они попросили «пресечь попытки ухода виновников от ответственности, обеспечить сохранность видеозаписей происшествия, дать оценку волоките в действиях сотрудников, а так же обеспечить честное, открытое и непредвзятое расследование дела, учитывая его актуальность, злободневность и общественный резонанс».
Вслед за байкерами к отделению стали стекаться многочисленные журналисты. Темпы дознания и расследования заметно убыстрились. Краткую хронику событий ночи с 30.09 на 01. 10 в своем блоге передал один из координаторов мотодвижения. «01:48. Ребята с "Мотофорума", которых оставили понятыми, сообщают, что все зашевелилось, и уже идет опись личных вещей задержанных. "02:52. Двоих нападавших увезли в ИВС в наручниках (третьего увезли еще раньше)», - отметил байкер.
Читайте также Делу Фролова "шьют" ксенофобию
1 октября у участка появились общественные деятели Наталья Холмогорова, Дмитрий Демушкин и Рустам Адагамов. Адагамов заметил, что лидер «Славянского Союза» быстро и умело взял на себя функции посредника между полицией и взбудораженными людьми. «Демушкин с подполковником полиции несколько раз заходили внутрь участка. Выйдя в очередной раз, полицейский чин сообщил, что с Кириллом все в порядке, у него заканчивают брать показания, а потом отвезут под охраной на вокзал. Позже Демушкин поставил свой телефон на громкую связь и на глазах у всех набрал номер Панченко.