Абсолютно неясно, что это за "мы" такие, присвоившие себе право в обход церковного мнения решать, что есть грех, а что нет. Можно выразить свое несогласие с точкой зрения христианства, заявить, что придерживаешься другого мнения, живешь по другой морали. Но зачем при этом влезать в чужой огород и пытаться навести там свои порядки? В конце концов, патриарх в своем послании не требовал от руководительницы Центра, чтобы она лично агитировала против суррогатного материнства.
Надо отметить, что эта проблема давно беспокоит христианские конфессии Грузии. Напомним, что вопрос о суррогатном материнстве уже поднимался чуть больше месяца назад, в конце марта этого года - на конференции, организованной Патриархией Грузии и представительством Католической Церкви. Тогда выяснилось, что лояльная, мягко говоря, политика по отношению к такого рода материнству попросту превратила Сакартвело в дешевый рынок суррогации для цивилизованных европейских стран.
На возлюбленном грузинскими властями Западе и даже в ряде штатов США суррогатное материнство под запретом. Там слишком хорошо понимают, насколько это рисковая операция - как с точки зрения морали, так и с точки зрения законов. Как рассказала Анастасия Закариадзе, профессор ТГУ им. И. Джавахишвили, суррогация преследуется законом в Австрии, Норвегии, Швеции, Франции, Германии, а также и некоторых штатах Америки. Но почему-то грузинские политики в этом вопросе на Запад ориентироваться не желают.
Почему? Ответ циничен и банален: из-за денег. Детей, рожденных грузинскими суррогатными матерями, в буквальном смысле этого слова продают за евро иноземным гражданам. Вознаграждение выносившей ребенка женщине составляет, по неофициальным данным, 10-15 тысяч евро. В принципе, для развитых европейцев это недорого. И хочется надеяться и верить, что новорожденные попадают в заботливые руки, а не оказываются в распоряжении торговцев органами...
Хачапуридзе в своем протесте передергивает. Никто не дискриминирует несчастные бездетные семьи и не считает грехом само рождение детей. Грех на душу берут те биологические матери, которые относятся к плоду своего чрева как к выгодной покупке и носят его под сердцем без малейшей любви, с одной-единственной целью. Продать, как котенка, в добрые руки. Или не очень добрые, как уж получится, главное - продать. Женщины становятся ходячими инкубаторами, которых ни в малой степени не интересует
Нелишне также отметить, что насаждаться суррогация в Грузии стала в 2004 году, когда к власти пришел Михаил Саакашвили, якобы полностью ориентированный на Запад и его ценности. Казалось бы, маленькая подробность. Но как ярко она подчеркивает, что красивые слова президента о европейской цивилизации, к которой принадлежит Грузия, ничем не подкреплены. Да и то верно, какие демократия и развитие устоят перед шелестящими купюрами?