Вице-премьер, госминистр Грузии по реинтеграции Темур Якобашвили готов обратиться за помощью к международным организациям в случае осуществления каких-либо действий против грузинских моряков со стороны властей Абхазии. Таковой стала реакция официального Тбилиси на заявление абхазского лидера Сергея Багапша, пообещавшего уничтожать грузинские корабли в случае «нарушения морской границы Абхазии». Повторяется уже набивший оскомину сценарий, не раз опробованный официальным Тбилиси: провокация-реакция-апелляция к мировому сообществу.
Следует особо отметить, что все свои действия официальный Тбилиси производит из «позы обиженного». И надо сказать, что присущая грузинам одаренность позволила хорошо вписаться в этот сценический образ. Настолько, что даже противостоящие напористой официальной грузинской пропаганде СМИ - ради объективности - постоянно поясняют ситуацию: мол, в Грузии так считают и т.д. и т.п.
И ведь, что следует отметить: ни одно грузинское СМИ, ни один официальный грузинский деятель ни разу не подумали проникнуться ходом мысли своих оппонентов, тоже объективности ради. Отсюда, пожалуй, и все проблемы. Официальный Тбилиси не хочет понять никого, он ждет лишь одного - чтобы все вокруг принимали только его позицию.
Вот и нынешний случай. Застарелый конфликт на национальной почве после событий августа прошлого года, когда президент Грузии Михаил Саакашвили решил было силой решить проблему, привел к тому, что на карте Южного Кавказа появились два новых субъекта международных отношений. Вместо того, чтобы проанализировать ситуацию и спросить, в первую очередь себя: почему два народа не захотели больше жить в единой грузинской семье, тбилисские политики пошли по пути наименьшего противления - во всем обвинили Россию, гарантировавшую абхазам и югоосетинам их право на самоопределение. Хотя сами грузины с девяностых годов строят собственную государственность, не пожелав больше жить единым домом с российскими народами. И ничего. Можно. А вот абхазам и югоосетинам - нельзя.
Тема, конечно, деликатная. У каждой стороны - свои аргументы, затрагивающие самые болезненные душевные струны. И грация слона в посудной лавке здесь неуместна. Но именно с этой грацией Тбилиси отстаивает свои «законные» позиции, не признавая молодые республики и исходя из виртуальной «целостности» своего государства. Принимают «закон об оккупированных территориях» и на его основании задерживают суда, идущие в «абхазский регион».