Тем временем, на вызывающие действия Тбилиси на море обращает внимание международного сообщества иМосква. Официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко заявил, что такие действия грузинского руководства нарушают международное морское судоходство, являются попыткой осуществить морскую блокаду побережья Абхазии, чреваты обострением военно-политической ситуации в регионе и могут привести к серьезным вооруженным инцидентам. Такой взгляд на происходящее Нестеренко подкрепляет ссылками на конвенцию ООН 1982 года по морскому праву, согласно которой суверенитет прибрежного государства распространяется и на прилежащий морской пояс - территориальное море, находящееся за пределами его суши и внутренних вод, передает РИА Новости.
Правда, на эту же конвенцию ссылается и Грузия, которая считает Абхазию своей территорией, а не суверенным государством. Так или иначе, Андрей Нестеренко подчеркнул, что задержание судов третьих стран обнажило «милитаристские планы и расчеты Тбилиси на силовое решение территориальных вопросов», а уроков из августа прошлого года грузинское руководство так и не извлекло. «Можно лишь сожалеть в связи с такой близорукой и опасной позицией, - сказал дипломат. - Вся ответственность за возможные непредсказуемые последствия в этой связи полностью лежит на грузинской стороне».
Что же касается Абхазии, то она готова дать отпор пиратству по-грузински. На днях президент Сергей Багапш отдал приказ военно-морским силам республики уничтожать грузинские корабли, нарушающие морскую границу Абхазии. «Этот шаг продиктован непрекращающимися пиратскими действиями со стороны Грузии, - отметил он. - К сожалению, сегодня можно говорить о грузинских пиратах наравне с пиратами сомалийскими». При этом Багапш подчеркнул, что речь идет о действиях исключительно абхазского флота. По его словам, военно-морские силы России для решения данного вопроса привлекаться не будут.
Военные эксперты сходятся во мнении, что в случае обострения на море молодая республика в состоянии одолеть грузинский флот, ослабленный прошлогодним конфликтом с Россией, собственными силами. Так, руководитель Центра военного прогнозирования полковник Анатолий Цыганок подчеркнул, что на вооружении военно-морских сил Абхазии находится 21 морской катер типа «Гриф», в бригаде морской пехоты - 12 бронетранспортеров и боевых машин пехоты, одна реактивная система залпового огня БМ-21 «Град», а в дивизионе береговой обороны 27 крупнокалиберных орудий, сообщает «Свободная пресса».
Таким образом, от задержания танкера Buket Грузия пока не получила дивидендов. Обострение и без того непростых отношений с Абхазией и Россией, а теперь и недовольство Турции - вот, чем обернулись безответственные действия тбилисских стратегов в Черном море.