Дагестанские ваххабиты вынесли смертный приговор журналистам, которые оскорбляют их идеологию. Поименные "расстрельные списки" не опубликованы, но, как заверяют террористы, фамилии и адреса им прекрасно известны. При этом "карманных" писак угрозы не касаются. В Союзе журналистов Дагестана обращение прочитали, пожали плечами и продолжают работать, вопреки запугиваниям со всех сторон.
От имени "муджахидов" Дагестана на экстремистских сайтах вышло обращение к дагестанским журналистам и работникам СМИ. Их предостерегают от оскорблений ваххабитских учителей и идеологии джихада, угрожая расправой. Авторы обосновывают свое видение мира цитатами шейхов Абдуль-Кадира ибн Абдуль-Азиза и Абу Мусаба ас-Сури, оправдывающих терроризм.
Впрочем, для "муджахидов" убийства представителей государства и идеологических противников - не более, чем джихад, война во имя Аллаха. Поэтому они возмущены, что журналисты так много ненависти выливают на "лесных" за убийства грешников, и совсем не замечают, когда силовики убивают невинных людей. В обращении приводится несколько таких эпизодов.
В противовес им упоминается о расправе "лесных" над предпринимателем Гусейном Алиевым, бизнесменом из Буйнакска, расстрелянным в июне этого года. Боевики пишут, что он по всей России следил за арестами близких "муджахидам" людей и "докладывал ментам о родстве, желая усилить пытки, хотя эти родственники были джахилями, которые не имели никакого отношения к джихаду". За это, якобы, его и покарали, и никаких флэшек о вымогательстве денег, утверждают авторы послания в пику журналистским предположениям, погибшему не подсылали.
Флэшкам в обращении отведено довольно много места, чтобы убедить пишущую братию, что "лесные" никогда не вымогают деньги как рэкетиры. Они делают это только из идеологических побуждений, уверяют авторы послания.
В общем, журналисты, с точки зрения террористов, все ставят с ног на голову и понапрасну осуждают экстремизм. "Даже те, кто ранее старался описывать происходящие события без упрёков, осуждений, унижений в адрес мусульман, путём анализа и описания ситуации, сегодня начали позволять себе слишком многое", - возмущены ваххабиты.
Они готовы простить, что их кличут "бандитами", "боевиками", "террористами" и "сепаратистами". Но за наветы на джихад, за"оценку теологическим вопросам", за издевательские комментарии о муджахидах и шахидах некоторым журналистам вынесен смертный приговор, и на будущем памятнике погибшим в Дагестане работникам СМИ советуют зарезервировать место под новые строки, предупреждают авторы послания. "Имена, фамилии, адреса - всё знаем прекрасно", - грозят они, оговариваясь, что "речь не идёт про карманных журналюг, работающих за "семейные" деньги" (очевидно, имеются в виду деньги президента Дагестана и его отца, - ред.). В конце приписка: "Статья направлена ко всем журналистам, но смертный приговор вынесен только нескольким людям. Хоть у нас есть список имён, распределённых по нескольким джамаатам, мы намерено не стали их публиковать".
В конце октября подобные угрозы уже звучали из виртуального "Имарата Кавказ" в адрес некоторых СМИ за то, что их читатели позволяют себе в комментариях оскорблять ислам. Назывались "Кавказский узел" и "Кавказ-вэб", которые "дали поле и возможность для сеяния ненависти к исламу и мусульманам", "открыли БАЛ САТАНЫ, на котором собрались его приспешники". Угрожали "Газете Юга", "Коммерсанту в КБР" и блогерам, позволяющим себе лишнее в адрес боевиков. Сначала послание разошлось по блогосфере, а потом, с подозрением на подделку, направленную против независимых СМИ, было потихоньку вычищено из кавказских интернет-дневников.
В Дагестане журналисты вообще находятся под постоянным прессингом со стороны анонимных "доброжелателей". Погибли 15 представителей СМИ за 12 лет.
В этом году корреспондент "Кавказского узла" Ахмеднаби Ахмеднабиев получил угрозу в виде СМС после того, как освящал митинг с требованием расследовать убийство пяти жителей Кизляра. А в 2009 году анонимные "родственники погибших милиционеров" распространили "расстрельный список" фамилий восьми видных дагестанских журналистов. Через два года один из них - учредитель газеты "Черновик" Хаджимурад Камалов - был убит. Он занимался расследованиями похищений людей и критиковал власти. Неудивительно, что его убийство не раскрыто до сих пор.
В Дагестанском отделении Союза журналистов России обращение "муджахидов" прочли, но прятаться и менять что-то в своей работе не намерены. Как заявил в комментарии корреспонденту "Большого Кавказа" председатель республиканского отделения Али Камалов, обращение слишком сбивчивое, чтобы можно было из него делать какие-то выводы.
"Там непонятно, кому конкретно они угрожают. "Не трогайте нас, мы сами умные, поэтому молчите, если нет, мы будем суд вершить", - такое по характеру письмо, длинное и сумбурное, и там не называются имена", - отметил Камалов.
Про памятник журналистам ваххабиты напутали, так как его будут ставить не тем, кто боролся с терроризмом. "Они по-разному погибли. Погибли люди, которые писали про коррупцию. Погибли те, что писали о беспределе правоохранительных органов. Погибли те, кто писал о проблемах республики. Это не значит, что они боролись с терроризмом, против "лесных", - говорит глава журналистской организации.
Он не исключил, что обращение могли подготовить и спецслужбы, как это было, вероятно, в 2009 году. Не зря же "муджахиды" отметили, что их слова не касаются "карманных журналюг".
В любом случае, никаких особых мер безопасности журналисты в Дагестане предпринимать не собираются. "Какие меры защиты? Что им, охрану с оружием приставить? Это их не спасет, если их кто-то заказал. А так часто бывает, когда журналист неугоден определенному кругу лиц, его убивают, а потом сваливают на "лесных", - констатирует Али Камалов. - Журналисты как работали, так и работают. Мы должны людям дать информацию о том, что происходит. Мы не специалисты по религии, мы не имеем права обсуждать Коран. Для этого есть ученые, богословы, которые его знают, изучают, которые отдали этому жизнь. А журналист - это фиксатор того, что происходит. Это глаза и уши народа. Не надо втягивать журналистов в теологический спор, пугать их: "Если вы будете кого-то поддерживать, мы вас будем убивать". Или наоборот, другая сторона будет говорить: "Пишите о том, что в лесах негодяи, бандиты, сволочи". В письме написано, что если вы такие смелые журналисты, почему не идете в огонь и в воду, на амбразуру, почему не пишете о том и об этом. Из журналистов не надо делать героев. Они пишут, что есть, пишут о проблемах, о том, почему они не решаются, почему в лесах эти люди, почему нет ни у страны, ни у республики идеологии. У этих людей, кстати, тоже нет конкретной идеологии. "Мы будем создавать шариатское государство, а все остальное - это трын-трава", - так не бывает. Мы живем в светском государстве, и миллионы населения его поддерживают, и вдруг отдельные личности будут диктовать остальным?"