Собственно говоря, оппозиционеры сейчас президенту поверили не больше, чем неделю назад спикеру парламента. Один из консерваторов Звиад Дзидзигури заявил, что если Саакашвили находился в Турции для знакомства с теплицами, то «что делать со снимками в газетах, где он гуляет в шортах с молодыми женщинами? И с утверждениями спикера Парламента Давида Бакрадзе и других должностных лиц, что президент Грузии в конце апреля в Турции не был?».
Да и зачем Михаилу Саакашвили за изучением турецких теплиц ехать так далеко? В той же Аджарии в этом году турецкая компания «Айкон групп» уже запустила в эксплуатацию теплицы, в которых сейчас дозревает первый урожай - 200 тонн овощей, сообщает портал «Бизнес Грузия». Проект обошелся в 200 тысяч долларов. Другая турецкая компания «Эбей» также собирается построить тепличное хозяйство в этом регионе, ради чего приобрела 83 тысячи гектаров земли.
Но в принципе, президент размышляет мудро: пока оппозиционеры тешатся строительством «города клеток-камер», который ничего хорошее народу не сулит, гонимый ими лидер показывает, что думает о насущном - о теплицах, которые и на экспорт смогут работать, и самих грузин прокормить. А то ведь пока, признает сам Саакашвили, «основной потенциал сельского хозяйства Грузии остается неиспользованным». Тем временем, страна импортирует сельхозпродукцию из-за рубежа, причем не всегда качественную.
Как выяснилось в конце апреля, на грузинский рынок ввозится большое количество генномодифицированной хлебной муки. Об этом в эфире радио «Коммерсант» заявил председатель Зерноводческой ассоциации Грузии Аркадий Мекеришвили. Надо сказать, что в Грузии официально не запрещена продажа генномодифицированных продуктов (ГМП), однако они должны быть отмечены специальным кодом. По информации Мекерешвили, в большей части импортированной муки для поддержания качества используются генномодифицированные примеси, на рынке она представлена по низкой цене, пользуется большим спросом потребителей и составляет конкуренцию экологически чистой муке. При этом член антикризисного совета при правительстве Зураб Ткемаладзе обращает внимание властей на то, что ни на одном продукте в грузинских магазинах нет спецкода ГМО. И это после апрельского обещания министра сельского хозяйства Бакура Квезерели усилить карантинный контроль за импортируемой мукой. Кстати, два года назад депутат парламента прежнего созыва Нази Арония в интервью российскому еженедельнику «Новое русское слово» сетовала на то, что внутренний рынок завален ГМП.
Ввести запрет на ввоз такой продукции, как это недавно предлагал депутат Георгий Гогуадзе, невозможно. А вот избавить грузин хотя бы от части опасного с точки зрения экологов импорта мог бы подъем собственного сельского хозяйства. Почаще бы Саакашвили действительно изучал теплицы, причем в собственной стране, а не прогуливался на курортах приветливой Турции, в то время как в центре Тбилиси в клетках-камерах сидят голодные оппозиционеры.