Бизнес всегда бескомпромиссно отстаивает свои интересы. В отличие от политиков, он совершенно не настроен на двойные стандарты. Хотя и в бизнес-сообществе существует определенный раскол. Одни говорят, что акции протеста наносят ущерб экономике и препятствуют развитию бизнеса, другие считают, что это власти довели людей до столь плачевного положения и отступать бизнесу уже некуда.
Так один из лидеров партии «Промышленность спасет Грузию», президент компании «Казбеги» Гоги Топадзе открыто выступил в с идеей консолидации бизнеса в отношении имущества Халваши. На вопрос корреспондента радиостанции «Коммерсант» - почему он не побоялись выступить на пресс-конференции и чего боятся остальные - Топадзе ответил:
- Изгнание людей из собственных домов, запугивание, давление - все это давно стало реальностью, но когда начинается гонение на бизнесменов, придерживающихся иного мнения и идеологии, это означает ни что иное, как тоталитарный режим. В это время единственный неписанный закон - не покупать несправедливо отобранное имущества бизнесмена. У нас нет на это морального права. В Грузии бизнес не является независимым, все компании зависят от правительства. Знаете, в частных беседах многие бизнесмены жалуются на положение, в котором находятся. Говорят о том, что у них что-то отбирают, облагают несправедливыми налогами.
Я фактически, не знаю Кибара Халваши, просто защищаю человека, бизнесмена, который что-то сделал в своей жизни. Или же нужно уничтожить бизнесмена только за то, что он придерживается иного мнения, - заключил Гоги Топадзе.
Так что пока президент, отставки которого оппозиция требует второй месяц, заигрывает с политическими оппонентами - сегодня появилась пока неподтвержденная информация о том, что Саакашвили предложил Ираклию Аласания пост премьер-министра, - бизнес-сообщество все более отдаляется от властей. Ведь Саакашвили не удосужился ответить ни на их просьбы и требования, ни на их письма. Бизнесмены, которые писали президенту, ждут ответа по сей день. Не получил ответа и директор компании Hyundai Auto Georgia Давид Гиоргобиани, просивший временно покрыть банковские обязательства бизнес-сектора бюджетными средствами. Не ответил Михаил Николаевич и руководителю компании Coca-cola Темуру Чкония, который выступил с идеей налоговой амнистии.
Конкретных результатов пока не принесла и хартия, оформленная между министерством финансов и бизнес-ассоциацией. Как заявили в министерстве, в рамках хартии продолжаются рабочие встречи. В министерстве отмечают, что встречи примут более интенсивный характер после восстановления нормального режима работы парламента. Запаздывает и антикризисный план правительства. Однако, уже известно, что он не предусматривает введение налоговых льгот.
Так что бизнесу ничего иного кроме консолидации и не остается. В любом случае пора задаться серьезным вопросом: какой ответ подготовит консолидированный бизнес политикам?