Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Правила калмыцкой колонии: осетин - пытать
05 декабря 2012 19:07 Среда

 

 

 

 

Родственник другого осужденного передал изданию, что, сразу после визита в колонию правозащитников, Джуссоева вывезли из ИК в неизвестном направлении. Примерно через две недели после этого, в начале декабря, в колонию прибыл очередной этап с "новичками". "Этап избивали не в самой ИК, а в СИЗО, в трехстах метрах от "зоны". Новоприбывшие прошли тот же "обряд", что и предыдущие: с дубинками, электрошокерами, "ласточкой"... На сей раз начальство не боялось бунта, так как "смутьяны" из осетинского этапа были либо подавлены, либо предусмотрительно вывезены из ИК в неизвестном направлении. "Свои", то есть калмыцкие, вели себя более тихо, или по крайней мере делали вид.

Как сообщают источники, Резо Ховалов, замначальника ИК-1 по безопасности, любит повторять: "И сидя тихо на зоне, можно заработать статью". Сестра одного из осужденных рассказала, что при встрече с ней Ховалов ей говорил: "Не звоните, не пишите, не обращайтесь ни к кому. Будете хорошо себя вести, никто Вашего брата не тронет. Будете вести себя плохо - пеняйте на себя". Этот же источник сообщил, что Ховалов сам неоднократно участвовал в избиениях осужденных, о чем он даже порой проговаривается, но потом "отыгрывает назад", говоря, что никого не бил, а если и наказывал кого, то за нарушение режима.

Бунты заключенных начальство ИК-1 беспокоят мало. Их беспокоит другое - общественная огласка и ответные меры со стороны властей. Калмыцким правозащитникам стало известно, что произошло после избиений осетинского этапа в ноябре этого года. "Тогда президент Калмыкии вызывал к себе начальника ИК и главу УФСИН по Калмыкии и проехался по этим людям танком", - говорят калмыцкие правозащитники. Чуть позже в колонии побывали члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) и представитель республиканского омбудсмена. Начальство попыталось вовремя "замять следы", а напуганные заключенные молчали. Присутствовавший в ИК калмыцкий общественник утверждает, что буквально заставил правозащитников "зафиксировать следы от побоев, пыток электрошоком, гематомы, кровоподтеки и прочее". "Скажу, что ведомственные правозащитники очень не хотели этого делать. После фиксирования эти факты были выложены на сайте ОНК", -сказал он изданию.

Комментарий из ИК-1 "Большому Кавказу" получить не удалось. В каком направлении этапировали Алана Джуссоева, а также о судьбах других "смутьянов" - осетин также не известно. В руководстве РЮО воздержались от комментирования ситуации.

Хотелось бы верить словам, сказанным "Большому Кавказу" Аллой Джиоевой. "Мы ни на одну секунду не забываем о Сослане Кокоеве и наших ребятах, - сказала она изданию этой осенью. - Другое дело - наши нынешние возможности в борьбе с машиной, жертвой которой стали Сослан и другие осетины. Я не могу согласиться с тем, что они потеряны и забыты для общества. Мы неоднократно обращались к президенту Южной Осетии с просьбой обратить пристальное внимание на дело Сослана и других осетин, а Леонид Харитонович уже лично обращался к Теймуразу Мамсурову, президенту Северной Осетии".

 

Тамерлан Алероев 

< 1 2
топ видео
новости региона