Есть и просто вопиющие случаи. 61-летний педагог Зураб Таварткиладзе проработал в седьмой школе города Поти девятнадцать лет. Последние два года - сторожем с зарплатой 96 лари. Уйти на пенсию пожилой учитель не мог, надо было помогать большой семье. Его уволили после того, как обнаружили, что он на рабочем месте читает газету "Картули оцнеба"(Грузинская мечта). Это бесплатная газета оппозиционной коалиции, которой руководит Иванишвили. 7 февраля при входе в школу его тщательно обыскали охранники на входе. Обнаружив в кармане эту газету, они сообщили о "происшествии" руководству образовательного учреждения.
Зураб Таварткиладзе сам рассказал нам об этой истории. "Утром в воротах своего дома нашел эту газету и понес на работу. Как я мог подумать, что ее сочтут за прокламацию? Руководство школы обвинило меня в том, что я веду агитацию против Саакашвили. Я попросил директора просмотреть видеозапись с камеры, чтобы стало понятно, что я вообще не вел политической агитации.
Директор смотреть записи не захотел", - рассказывает уволенный школьный сторож.
Таварткиладзе - давний оппозиционер. Он 11 лет работал завхозом, шесть лет преподавал в школе искусство, но был понижен в должности до сторожа два года назад, после того, как принял активное участие в местных выборах на стороне оппозиции.
Писать заявление об уходе Таварткиладзе отказался. Скандал уже давно вышел за рамки учебного заведения. Директор 7-ой школы города Поти Чабуки Коява утверждает, что Таварткиладзе скрывает настоящую причину увольнения - а именно, что он отсутствовал на рабочем месте в рабочее время и не смог предотвратить хищение школьного имущества. Коява говорит, что просмотр видеозаписи показал, что сторож покинул здание в рабочее время. А газета тут ни при чем.
Но факты говорят о сами за себя. Уволен сторож был именно в день обнаружения газеты, а распоряжение об увольнении с другой мотивировкой появилось спустя неделю.
Сегодня учителя оказались крайне зависимыми от политики. Власть обращает на их политическую позицию и общественную активность особое внимание. Дело в том, что в регионах именно педагоги рассматриваются как идеологическая опора властей. И если педагог не поддерживает правящий режим, то тут же начинаются репрессии. В целом педагогическая общественность выглядит как монолит, активно поддерживающий правящую партию, но это только видимость. Люди вынуждены играть такую роль, чтобы сохранить работу и не подвергать себя и близких давлению. Однако многие из них сами бросают работу, чтобы не быть столь зависимыми от политики.