Господин Левон говорит о симптоматичности, о симптомах, я же вам констатирую факты. Все вышеперечисленные мной погибшие за несколькими исключениями похоронены в Шуше. Пожалуйста, поднимайтесь в Шушу и посмотрите на могилы этих людей. Если, конечно, вандализм армянской "могилофобии" еще не дошел и до этих кладбищ и они не стерты с лица земли, как и другие Азербайджанские кладбища на оккупированных территориях.
До этого дня в Шуше произошли серьезные события. Город подвергался жестокой бомбежке со стороны позиций оккупационных войск и бандформирований. Было много умерших. Пассажиры этого вертолета были в основном родственниками погибших в Шуше людей. Некоторые просто прилетали в Шушу с целью добраться потом до мест постоянного проживания - в соседние районы и села. Другой дороги не было: с конца лета 1991 года была перекрыта наземная дорога из Агдама в Шушу. Мы вынуждены были ехать боле 400 километров по маршруту Агдам - Агджабеди - Бейлаган - Физули - Джебраил - Зангелан - Кубатлы - Лачин - Шуша вместо 38 километров из Агдама до Шуши.
Я могу согласиться с Мелик-Шахназаряном в том, чем был подбит вертолет. Потому что всегда автор террора лучше знает, чем совершил террор, чем тот, кто подвергается этому террору. Логично и естественно, что убийца лучше знает, чем и как, каким инструментом и оружием, каким способом и методом убил безвинных людей, чем сами невинные жертвы. Я в этом с ним согласен. Пусть он не думает, что я обвиняю лично его в убийстве гражданских людей.
Если даже вертолет был сбит "Шилкой", если даже "Шилка" была "приобретена" ими "во время разоружения" какого-то мифического "милицейского полка", то даже и эти "факты" не оправдывают авторов этого кровавого террора против ни в чем неповинных гражданских лиц.
...Я прибыл к месту пожара вертолета через минут 15. Все горело перед глазами. Да, повторяю еще раз, я был одним из тех, кто собирал отдельные части сгоревших человеческих тел. Людей мы узнавали по разным приметам. Кого-то по часам на руке, одного - по уцелевшему Корану, другого - по оставшейся маленькой части одежды, третьего - по золотым зубам во рту. Пережить такой ужас я не желаю даже злейшим врагам человечества... Поскольку вертолет был сбит под вечер, уже темнело, и мы решили работать под свет автомобилей. Но террористы, не успокоившись взрывом вертолета, начали обстреливать нас со стороны недавно оккупированного и сожженного азербайджанского поселка Кяркиджахан и из позиций ниже поселка, мы вынуждены были отойти. Продолжили мы свое дело лишь утром следующего дня.
Трагедия Ходжалу: обреченное село
Что было совершено в Ходжалы, Карадаглы, Мешали, Малыбейли, Джамилли, Туг, Кяркиджахан, Сырхавенд и других населенных пунктах? Человека ловили, привязывали к дерево в лесу и на глазах у жены, тещи и трех маленьких детей - сынишки и двух малюсеньких дочурок - приказывали ему, чтобы он повторил, что Карабах принадлежит армянам. Так сделали с жителем Ходжалы Таваккулом, когда его с семьей, сбегавших из Ходжалы, поймали в лесу. Прямо перед глазами жены Рая, трех детей и тещи Гахраманова Антига Бахшалы кызы. Теща по "милости" истребивших ее семью террористов сейчас живет в Баку. Когда он отказался выполнять приказ, ему на его ноги вылили бензин - до колени. Потом подожгли. Он кричал, его голос проносился по всему лесу. Потом пожар тушили снегом и повторяли приказ. Он опят отказывался. На сей раз уровень вылитого бензина поднялся уже до пояса... И так его тихо, спокойно и хладнокровно убивали, потом расстреляли детей и жену, а отпустили только старушку-тещу. И она, придя в себя уже среди своих, рассказывает все, что произошло. И другие старики и старушки, спасшие благодаря подобной "милости", подтверждают все эти ужасы. Это слышат и жители других селений, и когда на их село наступает следующая партия людоедов, никто не обороняется. Все, боясь повторения Ходжалы, быстро оставляют свои родные места ради спасения своей семьи, детей, дочерей, и уходят. А через некоторое время кто-то гордо напишет: "Данные случаи свидетельствуют о том, что закавказские турки, в силу исторически недавнего переселения в край, были слабо привязаны к этой земле".
Что касается моей "попытки вызвать слезы у читателей", скажу: к великому сожалению великих врунов, я не армянин по профессии и не владею способностью плакать всю свою выдуманную историю, оплакивая все чужое. Чужую землю, чужую культуру, чужой фольклор..."
Рассказал Керим Керимли
Беседовал корреспондент