"Я не буду говорить о правовой части, потому что таковой части у этого дела нет. В последние месяцы мы выслушиваем информационную кампанию по поводу того, какие преступники были во власти, и большая часть этой кампании была направлена на Ахалая. Его обвинили во всём, в чём теоретически вообще можно обвинить человека. Но после информационной кампании, когда он вернулся в Грузию и сказал, что готов ответить на все вопросы, они провели дознание за один день и задержали его - ни много ни мало - за словесное оскорбление. Это полномасштабное политическое гонение. Смешон тот факт, что министра обороны, начальника генштаба и командира бригады задерживают за словесное оскорбление.
.Думаю, оценка однозначна. Это конкретное сведение счёта со стороны Иванишвили и Аласания. Как видно, Аласания не смог вынести ни результатов выборов, ни того, что начальник генштаба был не его назначенцем. Хочу заявить, что министр обороны Ираклий Аласания и впредь не сможет назначать начальника генштаба, так как это не в компетенции министра обороны", - заявил Кублашвили.
А юрист и правозащитник Гела Николаишвили считает, что Бачо Ахалая сотрудничает с правоохранительными органами. "Думаю, нет никаких юридических преград для заключения процессуального договора, который позволит раскрыть ещё большие преступления, и это выведет следствие на более крупные преступные имена. В этом случае Ахалая получит определённые льготы", - заявляет Николаишвили. На данном этапе следствия ожидается, что Бачо Ахалая разоблачит более крупных преступников и заложит своих начальников - Зураба Адеишвили и Вано Мерабишвили.
Есть сведения, что Бачо Ахалая обращался в европейские страны за политическим убежищем, но это не было вызвано гонениями и преследованиями со стороны новых властей Грузии. Ахалая пытался защитить себя от криминальных авторитетов, которые угрожают ему реваншем. Главная фигура среди них - вор в законе Лаша Шушанашвили. Также экс-министр обороны сейчас вынужден обороняться от чеченцев, которые преследуют его и угрожают физической расправой. Не получив политического убежища, Бачо Ахалая решил, что в камере грузинской тюрьмы безопаснее, чем на свободе, и вернулся на родину.
Эксперт Гия Хухашвили тоже связывает возвращение в Грузию бывшего министра МВД с заботой о безопасности. "По нашему мнению, вернувшись в Грузию, Бачо Ахалая хочет обеспечить свою личную безопасность. У меня остается такое впечатление, исходя хотя бы из последнего случая. В частности, из спецоперации в Лапанкури, после которой северокавказцами в его адрес были сделаны очень резкие заявления. Я считаю, что грузинское государство должно защищать любого своего гражданина, кем бы он ни был, в том числе и Бачо Ахалаю. Считаю, что сегодня он безопаснее всего чувствует себя в Грузии, и это правильно. Его нахождение за рубежом ставит его под угрозу", - отметил Хухашвили в беседе с "Медианьюс".
По объяснению Хухашвили, связанный с Бачо Ахалая правовой вопрос - это другая сторона. "Нужно выяснить, какого типа претензии имеют место по отношению к Бачо Ахалае, после чего должно заработать правосудие. Самой высокой ценностью для человека является обеспечение физической безопасности, поэтому, если встанет вопрос его ответственности, я думаю, лучше в течение определенного периода находиться в изоляции, чем быть под угрозой. Государство должно исполнить свой долг как в правовом плане, так и с точки зрения защиты его личной безопасности", - отмечает Хухашвили.
"Это никак не связано с политикой, - добавил Хухашвили. - Присвоение этому вопросу политического имиджа несерьезно, поскольку в положении Ахалаи делать политические заявления совершенно неуместно", - заявляет Хухашвили.