Принятие в «Восточное партнерство» так вдохновило Михаила Саакашвили, что он поспешил провозгласить интеграцию Грузии в европейское пространство. До этого учения партнеров и участников НАТО он воспринимал как вестник близости вступления Грузии в Альянс. И то, и другое, разумеется, президент выставлял как комбинацию из трех пальцев в сторону России. Но Западу этот жест пришелся не по вкусу.
Президент Михаил Саакашвили объявил в Праге, что Грузия присоединилась к программе «Восточное партнерство», нацеленной на сближение бывших советских республик Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Молдавии и Украины с Евросоюзом.
«Мы становимся институциональной частью Евросоюза», - подчеркнул глава государства, которого цитирует Civil Georgia. «В тех условиях, когда в Грузии должны быть стабильность и должно продолжаться развитие, мы становимся частью нового пространства. Мы вышли из СНГ и теперь входим туда, где значительно шире рынок, больше благополучия и перспектив. Это общее европейское пространство», - добавил он. Не беда, что Грузия географически находится в Азии: граница между частями света проходит по российскому Северному Кавказу до Черного моря. Не проблема, что «Восточное партнерство» не предусматривает возможности членства в ЕС. Главное - Саакашвили всей душой стремится приобщить грузин к европейским ценностям - найти рынки сбыта для вина и цитрусовых, добиться безвизового режима, чтобы грузинские «воры в законе» и гастарбайтеры осели в благополучной Европе.
Конечно, в Праге ликующий Саакашвили говорил о своих надеждах более деликатно: «Это означает, что в ближайшее время нам будет предоставлен шанс свободной торговли с ЕС, т.е. будет предоставлена возможность вывозить в Европу в 2-3 раза больше нашей продукции, чем вывозим сегодня. В то же время, кроме тех денег, которые мы получаем, на помощь Грузии пойдут еще сотни миллионов. Надеемся, что в нынешнем же году будет упрощен визовый режим. Для грузин не будет барьеров, чтобы въезжать в ЕС и путешествовать по Европе, не придется стоять в длинных очередях в посольствах и выносить постоянные унижения. Это для нас значительный шаг вперед». Если учесть, что для желающих поехать в Европу жителей Грузии до сих пор требования намного выше, чем для россиян, то радость президента по поводу перспектив, открытых «Восточным партнерством» понять можно. Правда, Европа не жаждет в период экономического кризиса принимать поток эмигрантов из постсоветских республик, и вряд ли в скором времени исполнит этот пункт соглашения. Да и «сотни миллионов инвестиций» в Грузию, пока мировая экономика не пошла на подъем, тоже лишь пиар-лозунг.