В то время как общественное мнение на Западе все больше обуреваемо сомнениями относительно безупречности демократической харизмы Михаила Саакашвили и его поведения в грузино-российском военном конфликте, грузинский президент полагает, что у международного сообщества и «серьезных политиков» нет сомнений по вопросу - кто начал войну в августе прошлого года.
Мало того, что ему наплевать на содержание доклада комиссии ЕС по расследованию событий прошлогодней августовской войны, хотя задержка с обнародованием этого исчерпывающего документа кажется весьма странной. Грузинский президент заявляет: «все отлично знают, что это была со стороны России агрессия, вторжение, оккупация. Конечно, есть и такие люди, в том числе в Европе, которые желают поровну распределить ответственность на грузинскую и российскую стороны за начало войны». Очевидно, к «таким людям в Европе» он относит капитана британской армии и заместителя руководителя миссии ОБСЕ в Грузии Райана Гриста, заявившего еще в сентябре прошлого года, что применение силы режимом Саакашвили было «абсолютно непропорциональным».
Очевидно, к «таким людям в Европе» Саакашвили относит и журналиста немецкого журнала «Шпигель» Уве Клуссмана, опубликовавшего со ссылкой на немецкие спецслужбы материалы своего расследования, которые были явно неутешительны для Саакашвили.
Очевидно, к «таким людям» в Америке грузинский президент относит и влиятельного конгрессмена-республиканеца от штата Калифорния Дана Рорабакера, который спустя месяц после нападения Грузии на Южную Осетию, сославшись на данные американской разведки, заявил на заседании конгресса США: «Русские правы, мы не правы. Грузины это начали, русские этому положили конец».
Своих оппонентов внутри страны, среди которых экс-спикер Нино Бурджанадзе, рассказавшая о том, что Саакашвили поставил ее перед фактом бомбардировки Цхинвала, или один из лидеров оппозиции Леван Гачечеладзе, грузинский президент называет просто маргиналами - политиками с обочины.
«Есть у нас такие маргинальные люди, которые однозначно заявляют, что эта война была авантюрой грузинского руководства, но эти люди, как правило, проживают в довольстве, в центре Тбилиси и ничего не знают о тяготах беженцев, произошедшей трагедии», - разглагольствовал Саакашвили в ночь на пятницу в эфире телекомпании «Имеди».
Такова была реакция «непогрешимого» грузинского лидера на заявление Левана Гачечеладзе в газете The Independent. «Через год после напрасной и катастрофической войны с Россией Грузия стала еще дальше, чем когда-либо со времен «революции роз», от желанного ее народу превращения в открытую, демократическую и единую страну», - отметил Гачечеладзе. Саакашвили попытался сплотить вокруг себя страну с помощью военной авантюры. Теперь репутация Грузии запятнана, и перспектива воссоединения страны еще более отдалилась. «Во всяком нормальном демократическом обществе столь дорогостоящая ошибка повлекла бы за собой смену лидера. Но Саакашвили поставил себя выше всех нормальных процессов подотчетности обществу», - делает вывод Гачечеладзе. И с этими словами нельзя не согласиться.