Тбилисские политиканы не одну собаку съели на ниве самопиара. Собственно, ему подчинена вся их политика на протяжении уже многих лет. Но, видать, подгнило что-то в королевстве Саакашвили. Ляп за ляпом допускают его подельники. Последним стало позорное увольнение всемирно известного режиссера Роберта Стуруа. После того как за него вступились знаменитые британские актеры, скандал вокруг изгнания мастера из театра Шота Руставели приобрел международный масштаб. Репутацию Мишико и его клики на Западе и так уже можно выжимать, поэтому объясняться с англичанами пришлось самому министру культуры Нико Руруа.
Увольнение Роберта Стуруа с поста художественного руководителя театра Шота Руставели по причине его якобы ксенофобских высказываний стало еще одним гвоздем, забитым в гроб "демократического" реноме Мишико на Западе. После провала своей военной авантюры три года назад президент Грузии, похоже, окончательно потерял всякий стыд и стал действовать по принципу "после меня хоть потоп". В общественно-политическом плане это наиболее ярко проявилось в кровавом разгоне мирной демонстрации на проспекте Руставели, в культурном - в изгнании Стуруа из театра Руставели. Причем Саакашвили прекрасно понимает, какой удар это нанесло его заботливо взлелеянной репутации современного лидера западного образца, от которой и так уже мало что осталось. Иначе бы его подручные после громкой отставки не пытались уменьшить резонанс с помощью подачки в два спектакля в год, которую предлагал оскорбленному режиссеру управляющий его уже бывшим театром Заал Чикобава.
Читайте также: Саакашвили мстит армянам за отца
Затем это косвенно признал и уволивший живого классика грузинский министр культуры Нико Руруа. "Он был освобожден с должности художественного руководителя театра имени Руставели, однако может ставить спектакли как в театре Руставели, так и в любом другом театре, - попытался пойти на попятный опозорившийся бюрократ в интервью латвийскому изданию "Телеграф".
Его коллеги привыкли покупать лояльность оптом и задешево, только вот Стуруа оказался не из разряда саакашвилиевских лизоблюдов. "Меня сначала выгнали. Теперь говорят: поставь два спектакля, и мы хорошо тебе заплатим. Что, я больше не ксенофоб? Я не герой. Я просто человек. Свободный человек. Я ведь должен уважать себя. Получается, что я должен сделать шаг, который не очень садится в рамки моей совести, - отреагировал на предложение прежнего подчиненного режиссер. - Если я вернусь в театр, то вернусь бесчестным. Меня унизили, оскорбили, обвинили в расизме, а теперь говорят - вернись, мол, дорогой, и мы тебе хорошо заплатим".
К чему Стуруа возвращаться? Очередной афронт маэстро, видимо, стал неожиданностью для властей, так что им пришлось спешно дезавуировать свое "великодушное" предложение.
"Министерство культуры не делает такого предложения. Это не наша прерогатива. Что касается заявления Роберта Стуруа, я с ним не знаком, и его содержание надо проверить у управляющего театром Заала Чикобава", - заявил незадачливый главарь грузинской культуры. Я не я, и корова не моя, в общем.
А Стуруа хоть и переживал из-за разрыва с родной почвой, но горевал не слишком. Уж он-то без работы точно не останется. И нынешним контрактом с калягинским Et Cetera его возможности не исчерпываются. Грузинского парию сразу же пригласила в Лондон его давняя соратница - продюсер Тельма Холт, в сотрудничестве с которой он поставил один из лучших британских спектаклей последнего полувека, "Гамлета" с Аланом Рикманом.