Проблема насилия в семье существует, к сожалению, в каждой стране мира. Грузия - не исключение. Женщины и дети страдают от рукоприкладства мужей, перенося побои и унижения. К счастью, есть организации, способные помочь ущемленным женам. Например, "Национальная сеть против насилия". Ее руководитель Нато Шавлакадзе рассказала нам о том, что творится за стенами некоторых домов в Грузии.
"Все было очень красиво, он был очень внимательный, заботливый, не позволял никому даже косого взгляда в мою сторону. Но это было вначале... Мы поженились. Я с Кавказа и воспитана по этим самым законам. Но дальше было веселее. Он начал меня ревновать. Причину, конечно, найти было не сложно - он у меня был не первый. И пошло-поехало... Проверялись все номера, мне запрещалось выходить на улицу, на работу меня отвозил и привозил он, и то только потому, что он сам не работал, а деньги нужны были. Мне запрещалось общаться вообще с кем бы то ни было. Мама с папой были плохие, потому что они якобы просто мною пользовались. Он цеплялся за любую мелочь, чтобы распустить руки, особенно если у него были какие-то проблемы - это всегда отражалось на моем теле.
Я перестала краситься, я одевала то, что разрешал он, все остальное просто рвалось и выкидывалось. Я засыпала с одной мыслью - больше не проснуться. Иногда он приходил в себя и опять становился любящим, но никогда не извинялся и всегда говорил, что во всем, что происходит, виновата я сама.
Я не могу описать, что происходило со мной внутри. Страх уже просто перестал для меня существовать, я уже не боялась... Унижение! Я была на самом дне, меня смешали с грязью. Я была овощем, безмолвным существом, которое не смогло за себя постоять, и вот за это мне действительно стыдно!!! Родители видели, что происходит, но они не догадывались, что все настолько плохо. Я объясняла все тяжелым характером. На людях, конечно, он ничего не показывал, но ненавидел всех моих близких.
Рукоприкладство действительно ему доставляло удовольствие, хоть он и говорил, что ему уже надоело, но якобы я просто по-другому не понимаю. Избивал всем, что попадется под руку, куда бить - особо не выбирал, и по лицу кулаком, и ремнем по 2, по 3 часа, с небольшими перерывами, это он процедурами называл. А на другой день, как ни в чем ни бывало, веселится, смеется, и не дай бог я покажу свое недовольство, я ведь сама во всем виновата".
Читайте также: Женщины Грузии против насилия
Это одна из сотен историй женщин, подвергшихся домашнему насилию. Грузия не исключение - здесь тоже есть семьи, в которых, мягко говоря, нет внутренней гармонии. Эта история закончилась разводом - спасением для молодой женщины, пережившей ад.
В Грузии есть и немало организаций, занимающихся проблемой семейного насилия. Нато Шавлакадзе возглавляет одну из них - "Национальную сеть против насилия".
"Каждая четвертая женщина в Грузии подвергается семейному насилию", - рассказывает нам Шавлакадзе. В ее центре для жертв домашнего насилия есть даже шелтер ("прибежище, убежище"), где можно разместить жертв издевательств - женщин с детьми. Шелтер в Тбилиси рассчитан на 10 человек, в Ахалцихе - на 7 человек.
Возможно, раньше в Грузии ситуация была сравнительно тяжелой в плане домашнего насилия. Ведь есть же давняя поговорка о том, что "в Кахетии не взойдет солнце, пока муж не побьет свою жену". Но, как говорит Шавлакадзе, ситуация начинает меняться.