Сорокапятилетний голливудский актер, продюсер и режиссер Николас Кейдж испытывает в последние годы странное пристрастие к постсоветской тематике.
Несколько лет назад в фильме «Оружейный барон» он сыграл роль выходца из бывшего СССР энергичного парня Юрия Орлова, который стал одним из крупнейших мировых нелегальных торговцев оружием. Родители Юрия Орлова эмигрировали c Украины в США и обосновались на Брайтон-Бич, где открыли маленький ресторанчик. Дети же не рвались идти по родительским стопам. Юрий, раздумывая, чем заниматься, пришёл к выводу: самое выгодное - торговать оружием. Потому что в мире, переполненном агрессией, оружие никогда не бывает лишним. Прототипом Юрия Орлова стал российский бизнесмен Виктор Бут, который сейчас находится в бангкокской тюрьме, куда он попал в результате хитроумной операции американских спецслужб. Правда, таиландский суд отказал американцам в экстрадиции Бута, но процесс еще не завершен.
Похоже, Кейджу расхотелось снимать сиквелл «Оружейного барона» и он нашел не менее колоритную фигуру политического лидера на постсоветском пространстве, судьба которого потрясла голливудскую знаменитость. «Я был буквально потрясен величием трагедии политика, оказавшегося перед необходимостью сурового судьбоносного выбора, - пояснил актер в интервью, данном корреспонденту Verfluchter Beobachter. - Масштаб личности проявляется именно в такие переломные моменты истории. Надеюсь, мне удастся передать всю глубину переживаний человека, поставленного в нечеловеческие обстоятельства». Кто же этот политик, чья трагедия так потрясла племянника знаменитого создателя «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы?
Мои сомнения относительно прототипа героя нового фильма Кейджа, которого в последние годы преследуют сплошные кассовые провалы, поставленных им кинолент, развеял звонок моего тбилисского друга Гурама.
- Батоно Саша, - слышу в трубке возбужденный голос Гурика, - ты знаешь, что у нашего любимого президента теперь будет новое лицо. Американское.
- Не вижу в этом ничего удивительного, Гура. У вашего президента лицо давно уже американское.
- Да нет же, Саша, у него будет настоящее американское лицо, потому что скоро во всем мире Михаила Николозовича будут представлять как голливудского супермена Николаса Кейджа.
- Шутишь?
- Обижаешь, батоно Саша, я серьезно говорю. К нам приезжает Николас Кейдж, чтобы снять фильм об августовской войне.
- Слушай, Гура, а ты ничего не путаешь? Газеты писали, что фильм о цхинвальской авантюре Саакашвили собирается снимать финский режиссер Ренни Харлин, который снимал Брюса Виллиса в «Крепком орешке». При чем здесь Кейдж?
- Батоно Саша, - начинает горячиться Гурам, - что ты мне несешь ерунду про какого-то Харлина-шмарлина. Все в Тбилиси ждут Николаса Кейджа. А некоторые даже говорят, что консультировать этот фильм будет сам Коппола. У нас сейчас самое модное кино - «Апокалипсис, сейчас».
- А что уКейджа будет такой же размах как у Копполы? Там же бюджет был миллиардный. Откуда такие деньжищи в кризис?