В минувшие выходные у президента Грузии Михаила Саакашвили обострилась застарелая мания величия. В результате злополучный Батуми, которому не посчастливилось оказаться любимцем Мишико, был одарен многочисленными обещаниями. В частности, президент посулил городу статус финансового и экономического центра Грузии, а в довесок - Эйфелеву башню в виде генетического кода Сакартвело. А недовольные его завиральными идеями могут утешиться тем, что президент не вечен.
Обострения у психических больных случаются по весне и осени. Это подтвердит любой врач, но зачем беспокоить такими вопросами специалистов, когда перед глазами маячит живой и яркий пример - президент Грузии Михаил Саакашвили. Очередной сезонный приступ разразился у него в минувшие выходные в Батуми, породив трудно поддающиеся объяснению бредовые речи. Приехав на открытие бизнес-центра, Мишико обрисовал изумленным батумцам такие перспективы, что те растерялись - плакать им или смеяться? С одной стороны, речи Саакашвили - это для вменяемого слушателя всегда заряд бодрости и здорового веселья. Но с другой, сталкиваться с сумасшедшим правителем все-таки страшновато.
Для начала Мишико пообещал местным жителям, что Батуми станет третьим главным городом Сакартвело. "Тбилиси - это столица, правительственный центр, Кутаиси станет парламентской столицей, а Батуми должен быть важнейшим финансовым центром Грузии", - заявил президент,
Зачем небольшой стране, теряющей один за другим свои регионы, нужны три столицы? Впрочем, возможно, это единственный способ хоть как-то совладать с растущей безработицей. Как известно, шанс найти работу у жителей Грузии есть лишь в Тбилиси, а в провинции с трудоустройством беда. Может быть, "размножая" столицы на словах, Саакашвили наивно надеется, что рабочие места там возникнут как по мановению волшебной палочки? Или же обуянный манией величия президент полагает, что маленькой, но гордой Грузии вообще не пристало иметь обычные населенные пункты? Каждый грузин - князь, каждый город - столица? В общем, все логично.
Но одной лишь "столичной" темой откровения Саакашвили не исчерпывались. Взгляд его упал на строящуюся в Батуми Алфавитную башню, и у президента тут же обнаружилось собственное мнение на счет сего проекта - как и следовало ожидать, выходящее за рамки здравого смысла. "Эта башня будет символом нашего генетического кода, и она будет видна издалека", - заявил грузинский лидер, добавив, чтоб уж никому мало не показалось, что постройка станет "батумской Эйфелевской башней". Неясно, была ли это его домашняя заготовка или блестящая импровизация, но батумцам она запомнится надолго.