Его коллега Исмагил Каримов тогда поведал журналистам не менее примечательные подробности. По его словам, примерно в то же время он полностью рассчитался с субподрядчиками по строительству и 27 декабря уехал домой на новогодние каникулы. Не успел Каримов доехать до Владикавказа, как его мобильный телефон стал разрываться от звонков из Южной Осетии. "Мне говорили: за то, что я неправильно распределил деньги и не прислушался к мнению руководства, люди Кокойты взорвут мой самолет и я не долечу до дома".
Вскоре прокуратура РЮО завела против россиян уголовное дело по обвинению в экономических преступлениях. Тогда еще генпрокурором Южной Осетии был Таймураз Хугаев, близкий друг и родственник Эдуарда Кокойты. С 1 января 2011 года госучреждение лишилось югоосетинского подряда.
Куда на самом деле утекли деньги, выделенные Южной Осетии из российского бюджета, сказать трудно. Очевидно другое. Самым компетентным специалистом в распутывании этого коррупционного клубка был не кто иной, как Роланд Читаев. Ему был слишком хорошо известен нечистоплотный управленческий стиль клана Кокойты, поскольку Таймураз Хугаев был его непосредственным начальником. В своих руках экс-генпрокурор РЮО держал теневые нити управления почти всеми процессами в республике. Подчиненные Хугаева прекрасно знали о темных сторонах деятельности своего шефа, поскольку соратник Кокойты их не только не скрывал, а даже ими бравировал. Следователи обо всем знали, но молчали, так как за спиной их всесильного шефа непрестанно маячил "Франг" - личная гвардия первых лиц РЮО, состоящая из людей с уголовным прошлым, повязанная с Кокойты круговой порукой.
После того как власть в РЮО поменялась, боевики "Франга" ушли в тень. Но это не значит, что они совсем отошли от дел. Как сообщил GTimes источник в Южной Осетии, один из предполагаемых убийц Читаева явно имеет отношение к "Франгу". "Этот человек - ярый сторонник Кокойты, специалист по особо грязным делам".
А Юрий Вазагов, политический обозреватель газеты "Южная Осетия", не исключает наличия "третьей силы" в деле об убийстве Читаева. "В республике серьезно опасаются провокаций с грузинской стороны, а смерть Читаева вполне может послужить такой провокацией", - сказал Вазагов GTimes. Однако он также добавил, что в последнее время грузинского присутствия в республике не замечалось. "Как правило, всех лиц с грузинскими паспортами тщательно проверяют уже на границе, а потом высылают обратно. В Грузии посещение РЮО считается уголовным преступлением, и грузины просто так в Южную Осетию не ездят".