Глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков слегка победнел на фоне других миллиардеров России. В списке Forbes он опустился с 179 на 185 место, а его состояние уменьшилось до 500 миллионов долларов. Однако президент КБР остался самым богатым из глав северокавказских республик. И хотя его личный достаток контрастирует с положением большинства жителей Кабардино-Балкарии, федеральный центр в целом Каноковым доволен.
В 2010 году журнал "Финанс" оценивал состояние Арсена Канокова, президента КБР, в 600 миллионов долларов. В рейтинге богатейших россиян он находился на 179-м месте. Сейчас журнал Forbes опустил Канокова на 185 место и урезал достаток на 100 миллионов долларов. Однако в рейтинге роскоши глав российских регионов Арсен Каноков остался в первой десятке. В Северо-Кавказском округе равных ему нет. Все остальные, согласно декларациям о доходах, живут на зарплату в 100-300 тысяч рублей. Даже полпред Александр Хлопонин, тоже попавший в первую десятку региональных руководителей, по сравнению с Каноковым - мелкая сошка, имеющая доход в 116 миллионов рублей.
В кавказскую политику Каноков пришел уже далеко не бедным человеком, однако в списках Forbes не значился. У него в собственности холдинг «Синдика», распростерший свои сети от Нальчика до Москвы. В него входят два банка - «Межрегиональный клиринговый» и «ЦентроКредит», рынки и торговые комплексы в Москве и Подмосковье «Троицкий», «Покровский», «Усачевский», «Братиславская», «Тушинский», «Синдика-О». Кроме того, Канокову принадлежит рынок в городе Дзержинском, гостиницы и торгово-развлекательные центры в нескольких городах страны.
Чтобы соблюсти закон, при назначении на пост главы республики Каноков формально ушел из бизнеса. Он передал свои активы в доверительное управление. Однако это не мешает обогащаться его близким родственникам. Так, Руслан Баширович и Антемиркан Хамашевич Каноковы входят в состав совета директоров ОАО «Каббалк-Интурист». Каноков Леонид Баширович, по данным «Новой газеты», является членом совета директором и владельцем 25 процентов акций ЗАО «Синдика».
В общем-то, назначая Канокова на пост главы КБР, руководство России было прекрасно осведомлено о его благосостоянии. Однако, как и в случае с передислокацией Александра Хлопонина в проблемный регион, возлагало на успешного бизнесмена большие надежды по экономическому возрождению республики. Насколько они оправдались, судить сложно из противоречивых оценок нынешнего положения Кабардино-Балкарии.
Республика за годы правления Канокова стала в один ряд с такими проблемными с точки зрения безопасности субъектами, как Дагестан и Ингушетия. Теракт на ГЭС, нападения на ученых, имамов, сотрудников правоохранительных органов, наконец, расстрел туристов в Приэльбрусье создали Кабардино-Балкарии такой имидж, что ни один здравомыслящий бизнесмен вкладывать инвестиции туда не захочет, а спортсмены семь раз подумают, прежде чем навострят лыжи на Чегем или Эльбрус.