Такое единодушие - едва ли не единственный позитивный результат обращения к грузинским властям. Ведь шансов на признание у армян практически нет, отметил в разговоре с GeorgiaTimes координатор программ Союза армянских организаций по репатриации и освоению "Еркир" Роберт Татоян: "Вопрос признания геноцида очень чувствительный для армян. В любом случае в разных странах разные общины всегда поднимают к 24 апреля эту тему. Сам факт я оцениваю положительно, но перспективы, что парламент Грузии признает, невелики".
Иногда действия грузинского правительства не объяснимы никакой внутренней логикой и являются лишь подражательным рефлексом США, как в случае с поддержкой операции против Ливии. В Америке 42 штата уже признали геноцид армян. В прошлом году Барак Обама даже решился произнести на армянском "Мец Егерн", хотя и не употребил юридического интернационального термина "геноцид". Но в Конгрессе под давлением Госдепартамента вопрос все-таки не вынесли на повестку дня. Однако даже если бы Обама, собираясь на второй президентский строк, выполнил обещание и признал геноцид армян в своем ежегодном обращении к армянской диаспоре 24 апреля, по мнению Татояна, Грузия бы копировать его не стала. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
"Вопрос лежит скорее в плоскости взаимоотношений Грузии с Турцией и Азербайджаном, чем в отношениях с США", - поясняет Татоян. Иными словами, грузинский суверенитет сильно ограничен экономической зависимостью от газа из Баку и турецких инвестиций в Аджарии.
Представитель "Еркир" считает, что геноцид армян - это один из тех немногих вопросов, по которому и джавахкские, и столичные армяне выступают с единой позиции. И в этом смысле обращение к парламенту - хороший консолидирующий фактор. Ведь грузинским армянам явно не хватает сплоченности в борьбе за права национального меньшинства.
Грузия не признает юридических прав за Армянской Апостольской церковью, стирает с карты армянские топонимы, уничтожает русский язык как язык межнационального общения, "разбавляет" армянонаселенные районы возвращающимися турками-месхетинцами, преследует джавахкских активистов. Но организованного противодействия грузинским националистам у власти армяне не оказывают.
При этом грузинская пресса все равно спекулирует на теме "армянского сепаратизма", спонсируемого Россией. Борьбой с ним оправдываются как гонения на армянских общественных лидеров, так и остракизм в отношении оппозиционных партий. Стоило "Свободной Грузии" провести дружескую встречу с армянской диаспорой в России, как на проправительственных телеканалах вышли сюжеты о совместном намерении оппозиции и армян по "указанию Москвы" дестабилизировать ситуацию в Джавахетии. В связи с этим Каха Кукава в специальном заявлении от имени своей партии напомнил властям Грузии, что "у населения данного региона есть полное право принимать участие в общественно-политической жизни страны".
Однако грузинское общественное мнение формирует не это высказывание одной из десятков оппозиционных групп, а антиармянская пропаганда на телевидении. При таком отношении к соседям по стране ни о каком признании геноцида армян грузинами в ближайшее время и речи быть не может.