Информация о вчерашней ликвидации двух групп боевиков в Ставропольском крае у некоторых либеральных журналистов вызвала такой скепсис, что не ответить на него невозможно. Главный посыл сомневающихся в причастности убитых к бандформированиям таков: кому-то для повышения рейтинга очень нужна маленькая победоносная война, поводом к которой должны стать атаки боевиков, пусть даже только запланированные. Исходя из этой извращенной логики, силовики должны спокойно дожидаться терактов или умирать под пулями, только чтобы взять бандитов живыми.
Ставрополье - относительно спокойный регион, но все же особо удивляться наличию боевиков здесь не приходится. Границы между ним и северокавказскими республиками весьма прозрачны. Если на главных трассах и стоят блок-посты, то их можно миновать по проселочным дорогам. Да и на постах не обходится без взяток, с помощью которых провезти можно все что угодно, вплоть до двух сотен боевиков Шамиля Басаева, как это было в 1995 году. Захват больницы в Буденновске был самым мощным ударом по Ставропольскому краю, но не первым и не последним. Взрывами электричек и начиненных тротилом машин, расстрелами стражей порядка, мирных жителей и представителей традиционного ислама здесь никого не удивишь. Просто это происходит не так часто, как в субъектах РФ по соседству.
Дом номер 18 по улице Железнодорожной в Минеральных Водах, где вчера ликвидировали четырех боевиков и жену одного из них, стоит возле железнодорожного перехода метрах в 300 от главного транспортного узла - станции "Минводы". Ее видно прямо из окон квартиры, которую сняли боевики. Удобный наблюдательный пункт. Пробраться к железнодорожным составам не составляет труда. А через два квартала за путями - рынок, где в 2001 году при взрыве заминированного автомобиля 26 человек погибли, около двухсот были ранены. Тоже удобно - центр города и место массового скопления людей.
Вот здесь и дислоцировал свой штаб Эльдар Битаев, лидер так называемого "ногайского джамаата". Ногайцы обделены собственным административным образованием на территории России и считают себя этим обиженными. Отсюда симпатии молодежи к идеям "Имарата Кавказ", где у них есть собственный джамаат.
Малая родина боевиков, ликвидированных в ходе операции в Минводах, - аул Каясула Нефтекумского района Ставрополья, печально известный расстрелами сотрудников и ветеранов правоохранительных органов. Там эти воины ислама ведут "джихад", убивая даже единоверцев.