В 2008 году, в разгар церемонии открытия Олимпиады в Пекине, Михаил Саакашвили, презрев все моральные ценности и принципы международного права, жестоко обманул югоосетинский народ и начал операцию "Чистое поле". Первой жертвой этой войны, как, впрочем, и любой другой, стала правда: накануне грузинский президент обещал никогда не нападать на Южную Осетию, а ночью отдал приказ убивать. Тут же в ход пошли информационные фальсификации пропагандистского толка. Разумеется, грузинский президент никогда бы не смог достичь коммуникационных успехов в дни "кровавого августа", если бы не поддержка американского сюзерена. Но все тайное становится явным, и эта ложь уже аукается кавказской республике.
Насильственное переселение абхазов и осетин под протекторат Сакартвело при советской власти, видимо, необъяснимой болью отзывалось в сердце нового "отца нации" Михаила Саакашвили. Неудивительно, что в какой-то момент он неосторожно провозгласил Сакартвело республикой исключительно для грузин. А получив военную помощь и инструктаж от заокеанских покровителей, и вовсе возомнил себя Строителем нового порядка. А разве у лидера новой Грузии могут быть армянские корни? Саакашвили решил, что нет, и наложил запрет на эту информацию. И давая осетинам обещание не начинать против них военных действий - он лгал, как лгал всегда, с детства. Ложь иногда сходила ему с рук (вспомним хотя бы его порно-опыты и отчисление из киевского вуза, или службу в армии - кстати, в погранчасти КГБ), но 8 августа ложь Мишико свила на его шее петлю, которая медленно, но верно затягивается от продолжающегося вранья грузинского лидера.
Итак, вооруженный конфликт в Южной Осетии уже попал в современные учебники истории, вот только интерпретация событий разнится от страны к стране. В Грузии юным школьникам продолжают вдалбливать постулаты о "коварных российских оккупантах и агрессорах" и дружественных западных союзниках, а в частично признанных республиках и здравомыслящих государствах Россия является спасителем от страшной этнической чистки, которая могла произойти, если бы Дмитрий Медведев не отдал приказ о вводе войск в Рокский тоннель. При этом о победе или поражении каждой из сторон необходимо говорить исключительно в контексте широкомасштабной информационной войны, которая развернулась вовсе не между Москвой и Тбилиси.
Российская Федерация столкнулась с доселе невиданной агрессией: на нее были направлены орудия средств массовой информации Европы, Азии, Африки и, разумеется, Соединенных Штатов Америки. Запад, который уже давно перекроил восточноевропейскую геополитическую карту, просто не мог смириться с тем, что Россия, ослабленная развалом СССР, не желает покорно принимать свою участь и отдать сферы влияния американскому гегемону. Грузия выступала лишь инструментом давления, и в первые дни войны западной коалиции удалось склонить на свою сторону Совет безопасности ООН.