В Грузии продолжаются аресты, связанные с мятежом на военной базе Мухровани. Сначала вся эта история казалась неудачной постановкой «великого режиссера» Михаила Саакашвили. Однако президент не извлек из нее никакой выгоды, и даже отказался от обвинений в провокациях со стороны России.
Накануне правоохранительные органы Грузии арестовали еще двоих подозреваемых в причастных к мятежу в бронетанковом батальоне в Мухровани. По информации министерства обороны, задержаны командир первой пехотной бригады Давид Сулханишвили и командир третьей пехотной бригады Каха Кобаидзе. Они обвиняются в том, что знали о готовящемся мятеже, но не сообщили об этом ни вышестоящему командованию, ни соответствующим органам.
5 мая МВД Грузии заявило о том, что предотвратило бунт на военной базе в Мухровани, в 30 километрах от Тбилиси. По обвинению в его организации первыми были арестованы Георгий Гваладзе, бывший руководитель спецназа «Дельта», и Заза Мушкудиани, начальник штаба одной из частей ВС страны. В розыск объявлены их сообщники - Коба Отанадзе, до 1996 года командовавший частью спецназначения в Мухровани, и бывший начальник военного штаба одной из тбилисских воинских частей Заза Мушкудиани. Чуть позже под стражей оказался глава организации «Клуб генералов и офицеров Вооруженных сил Грузии» Коба Кобаладзе. Сообщалось о задержании 50 военных и 13 гражданских лиц. Без связи с бунтом, но параллельно расследованию этих событий, власти изобличили в шпионской деятельности в пользу России военного эксперта Вахтанга Маисая и полковника Ираклия Баткуашвили.
Оппозиция истолковала историю с мятежом, как повод для Саакашвили объявить чрезвычайное положение и подавить поднадоевшие акции протеста. Сам президент, комментируя разоблачение заговора, заявил, что Грузия не поддалась на провокации России. По его словам, инцидент в Мухровани произошел «накануне двух важнейших событий - учений НАТО и саммита ЕС в Праге, где должна быть подписана программа «Восточное партнерство». «Перед этими событиями Россия в три раза увеличила свое военное присутствие в Грузии, что было рассчитано на массовые беспорядки, и это было направлено против демократии и против интеграции Грузии в евроатлантические структуры», - предположил Саакашвили.
Опасения оппозиции не оправдались - кампанию неповиновения продолжает новая волна театрализованных акций протеста. А Саакашвили отказался от своих слов. В интервью российской радиостанции «Эхо Москвы» он заявил, что «никогда не говорил», что располагает подтверждением причастности российских спецслужб к мятежу в бронетанковом батальоне на военной базе в Мухровани. «Я никогда не говорил, что у нас есть точная информация», - уточнил Саакашвили.