Безусловно, вина за убийства на Северном Кавказе лежит на всех российских силовых структурах, которые пока не обеспечивают безопасность граждан. Но дестабилизируют ситуацию в регионе особо активные в последний год фанатичные боевики. Те самые, которых взрастила, сама того не подозревая, ельцинская Россия еще в 90-е годы. Тогда в распоряжение чеченской армии под руководством Джохара Дудаева попало все вооружение советской 12-й учебной мотострелковой дивизии, которая была выведена с территории Чечни. Дудаев был другом первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа. Но как ни странно, один из командиров дудаевского войска Шамиль Басаев в начале девяностых от имени Конфедерации горских народов Кавказа сражался на стороне родственных по вере абхазов за независимость Сухума от Тбилиси. Правда, на тот момент Грузией правил уже Эдуард Шеварнадзе, жизнь которого в окруженной абхазской столице спасли российские военные. Так что дружба двух лидеров и дружба двух народов (чеченцев и грузин), как оказалось - совершенно разные вещи.
Спустя почти два десятилетия Алла Дудаева нашла необходимым извиниться перед грузинами. Но не за те события начала 90-х, а за участие чеченцев в прошлогодней августовской войне. «Что касается надписей на танках - Чечня, Север, «Ямадаев», которые появились в Цхинвали во время августовской войны, я хочу, чтобы вы знали - что это были предатели нашей Родины, которые на службе у российских оккупантов пытаются задушить не только жажду свободы грузин, но и чеченцев. Такие предатели есть в каждой нации, не считайте их чеченцами!», - кликушествует вдова Дудаева. Жаль, что она не уточняет, кем, по ее мнению, были басаевцы, которые воевали с подачи ее мужа в Абхазии: предатели или свои, «верные» - «истинные чеченцы». И кем для нее на самом деле являются грузины - братским народом или «неверными», которых можно использовать как удобное орудие мести за мужа.
«Настоящие чеченцы до этого дня воюют в горах против российской оккупации!» - указывает она. И это говорит русская по строке паспорта женщина, которая первая предала свою родину и своих соплеменников. Она молчала, когда абреки ее мужа вырезали, насиловали и изгоняли русское население Чечни. А заговорила только тогда, когда чеченский террор получил заслуженное возмездие.
Было бы предательством, если бы чеченские подразделения не выполнили приказ федерального центра. Как заявил 8 августа прошлого года президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров, «Чечня - субъект России, и мы не вправе принимать такого рода политические решения. В этой связи отмечу: есть политическое руководство страны, и если с его стороны будет решение, мы готовы его выполнить неукоснительно и в любой форме - будь то в роли миротворцев или в роли переговорщиков или в какой-либо другой форме».
Тот, кто присягает на верность России, должен выполнять ее приказы. А тот, кто присягает на верность «Имарату», подлежит уничтожению, как враг территориальной целостности великой державы. И кому, как не Грузии, это понимать. Однако в Тбилиси с почтением вслушиваются в письмо Аллы Дудаевой, проявляя привычные в современном мире, но так несвойственные для гордых кавказских народов двойные стандарты.