Для абхазских властей завершившийся блокбастер до сих пор остается загадкой. "Во-первых, МВД Грузии не мог проводить на территории Абхазии никаких мероприятий, - говорит начальник Гальского райотдела внутренних дел Лауренс Когония. - Во-вторых, информация о нахождении монаха на территории Абхазии не подтверждается". Когония уверен: Иону держали на территории Грузии. "Если МВД этой страны смогло его освободить, то это их право, - приводит его слова ИА "Апсныпресс". - А дезинформация о том, что он находился в Абхазии, распространяется целенаправленно".
Этому есть и документальные доказательства. Как рассказал начальник Гальского отделения СГБ Абхазии Темур Шергелия, в списках граждан, легально пересекавших границу на КПП "Ингур", гражданин Мамука Майсурадзе (который, как утверждают в Тбилиси, якобы собирался осмотреть и сфотографировать грузинские соборы в "оккупированной" Абхазии) не значится.
По мнению главы Совета безопасности закавказской республики Станислава Лакобы, грузинские спецслужбы "настолько тайно" провели спецоперацию, что о ней в Абхазии вообще никто ничего не знает. "Пусть это будет на их совести, - считает он. - Можем только поздравить грузинские спецслужбы с такой операцией, бесшумной в смысле выстрелов, но слишком шумной в прессе".
Корреспондент GTimes связался со Станиславом Лакобой и попросил его прокомментировать шумиху вокруг "освобождения" отца Ионы. Наш собеседник рассказал об интересных фактах биографии священника. Оказывается, несколько лет назад Мамука Майсурадзе был арестован в Сочи по подозрению в шпионаже в пользу Грузии, а затем - выдворен за пределы РФ. "Но вскоре он каким-то чудесным образом принимает крещение и становится монахом, - иронизирует Лакоба. - Почему-то с самого начала интерес к его мифическому исчезновению проявляло МВД Грузии, в то время как грузинская патриархия хранила молчание. По-видимому, силовые структуры страны решили разыграть спектакль. Заметьте, Майсурадзе принял президент Саакашвили, но не патриарх Илия II. По моим данным, даже в Грузии не верят в эту историю".
Глава Совбеза Абхазии напомнил, что в ходе последнего раунда женевских переговоров делегация из Сухума жестко поставила вопрос по поводу похищения своих граждан в Грузии. "Причем у нас была серьезная аргументация - мы представили множество фактов, - отметил он. - И, как мне кажется, грузинская сторона решила создать проблему на ровном месте: якобы и со стороны Сухума происходит нечто подобное. Возможно, Тбилиси также преследует цель создать некое напряжение перед выборами, как в Абхазии, так и в России".