Несколько дней назад политические партии, общественные организации Аджарии, а их более 30, обратились с официальным письмом к президенту Саакашвили и премьер-министру Турции Эрдогану. В письме мы выступаем против договора о строительстве. Копию обращения мы передали в турецкое консульство в Батуми. Построение культовых храмов не должно быть делом государственным. Это наша принципиальная позиция.
- Какие партии и общественные организации подписали письмо?
- Практически все деятели Грузии, в частности региональные организации Аджарии, подписали. Только "Народная партия" Кобы Давиташвили и "Республиканская партия" не подписали. Обе организации заявляли, что строительство Азизие им не мешает. Мы их даже не приглашали на подпись, зная их позицию. Я признаю их позицию, но не приемлю ее. Это позиция изменника, когда ты не выступаешь против строительства мечети в честь захватчика Султана Азизие и против подобного ультиматума соседнего государства, которое является нашим стратегическим партнером. Наше государство должно занимать достойную позицию.
- А если мечеть все-таки построят?
- Да, есть такая вероятность, что государство выделит территорию под мечеть, но в таком случае нельзя исключить и вероятность волнения среди населения, и дальнейшую эскалацию. И потому еще раз настойчиво прошу не давать разрешения.
- Действительно ли мэрия планирует выселить жителей 12-ти этажных домов, расположенных близ зоны предполагаемого строительства?
- Мэрия подыскала место для мечети в районе Театра, рядом с кладбищем Мазмиашвили, где захоронены солдаты. Там же находилась мечеть Азизие в прошлом. В этом районе есть 12-ти этажные корпуса. Там живут и мои знакомые, и я слышал о том, что их хотят выселить. Государство хочет делать свое дело, но жители Батуми оказывают сопротивление. Среди них не только православные и нейтральные, но и мусульмане. Глава грузинских мусульман муфтий Джемаль Баксадзе официально заявил, что если в Грузии нужно построить мечеть, то мы построим ее на свои деньги, задействуем грузинских мастеров. И духовный лидер должен быть грузин, и службу вести грузинский мулла. Несколько лет назад турки говорили о построении музея-мечети. И что мы должны думать? Что будет в этом музее? Фотографии захватчика Азизие, битв и убиенных во время войны? Это ужасно, и это уже не мечеть, не место для молитвы. Я называю это "Музеем оккупации". Я категорически против как музея, так и мечети, построенных на политических основах.