Президент Клуба независимых экспертов Грузии Сосо Цискаришвили имеет в виду Георгия Гачечиладзе - самого популярного барда Грузии и создателя телепередачи «Камера номер пять» - самой популярной телевизионной программы в стране. «В его телестудию, стилизованную под тюремную камеру, приходят самые разные люди... И свободно обсуждают то, что их интересует. И вот, узнав о случившемся, Гачечиладзе вышел на проспект Руставели и призвал митингующих перенести митинг на другое место - к полицейскому управлению - с тем, чтобы вызволить арестованных. Демонстрантам пришлось пройти километров десять. Когда они появились перед зданием управления, туда уже были стянуты крупные силы полиции.
По официальной версии, полицейские начали действовать после того, как Гачечиладзе, совершенно безоружный, перелез через забор и подошел к блюстителям порядка, стоявшим во дворе. Их было более ста человек. Результат нетрудно было предвидеть: певца страшно избили, и минут сорок спустя он уже находился в реанимационном отделении больницы. А полицейские - в защитных шлемах, с автоматическим оружием наготове, выдвинулись на передовой рубеж. И начали обстреливать безоружных митингующих - резиновыми и пластмассовыми пулями.
Стрельба велась не только со двора, но и из окон, причем стреляли, по-видимому, снайперы: лидер каждой из оппозиционных партий, участвовавший в митинге, получил ранение в голову...
В больницу попало человек сорок - почти все с травмами головы. Огонь велся выборочно и прицельно.
Этот инцидент не получил должного резонанса в СМИ, констатирует Сосо Цискаришвили. За рубежом некоторые журналисты поверили официальной версии случившегося, которую озвучила заместитель министра внутренних дел Екатиринэ Схуладзе. Эта госпожа несколько раз заявляла, что никакого оружия, никаких резиновых пуль применено не было. Даже радиостанция BBC сообщила, что оружие не применялось. Ко лжи, исходящей от властей, в Грузии привыкли, но такого наглого обмана все-таки не было никогда. Лишь после обращения партиарха Илии Второго к властям с призывом принять политическое решение об освобождении трех молодых людей, они были освобождены. С тех пор все сомнения отпали: признаки пыток были, так сказать, налицо. А ведь одному из задержанных - всего пятнадцать лет...
Среди оппозиции растет уверенность в том, что власть близка к принятию решения покончить с демонстрациями силовыми методами. Саакашвили ждет лишь отмашки с Запада. Но пока в Грузии проходят маневры НАТО, западные опекуны грузинской демократии предпочитают держать паузу.