"3 августа (2008 года - прим.ред.) уже была напряженная ситуация в Осетии, Саакашвили мне позвонил, попросил к нему приехать... Я поняла, что очень многие его советники, опять же как это было в апреле того же года, советуют ему начать войну. Я напомнила ему разговор, который состоялся с Путиным в апреле, когда Путин однозначно предупредил нас, что в случае начала с нашей стороны военных действий там, где находятся его российские миротворцы, последует обязательно реакция со стороны Российской Федерации, что обязательно войдут российские войска и разгромят грузинскую армию, и соответственно последует признание...
К сожалению, у него были советники, которые неоднократно и раньше его убеждали в том, что у России ржавые танки, что грузинская армия разгромит российскую армию за ночь. Мой аргумент был очень простой: может быть, и ржавые, но их много. И никому еще до сегодняшнего дня не удалось разгромить российскую армию за ночь, и тем более совершенно нереалистично в случае со стороны Грузии..."
Абсолютно шапкозакидательская позиция Саакашвили вылилась в то, во что вылилась. "7-го вечером он мне позвонил и сказал: "Нино, я сейчас отдал приказ бомбить Цхинвали". Для меня это был шок. Я до сих пор помню слова, которые ему сказала: "Миша, мы погибли. Умоляю, останови, умоляю". Он сразу мне со словами: "Ты всегда боишься, ты всегда скептически относишься, не бойся, все будет хорошо, завтра мы утром будем праздновать победу в Цхинвали..."
Но ни "завтра утром", ни даже до сегодняшнего утра "праздновать победу в Цхинвали", который уже давным-давно стал Цхинвалом, Саакашвили так и не сумел. Великая грузинская армия дала деру чуть ли не до самого Тбилиси, гонимая "ржавыми танками" российских войск. И за это он на Москву в грандиозной, непреходящей обиде, не без корыстного, однако, подтекста.
"Делая реальный глубинный анализ грузинской сегодняшней политики, внешней политики, особенно по отношению к России, я вам могу сказать, что реального желания у сегодняшнего руководства Грузии вывести грузино-российские отношения из тупика - такого реального желания нет. Потому что очень выгодно сегодня иметь в лице России образ врага, на которого можно сваливать все проблемы, которые существуют в стране", - рассказала Бурджанадзе.
Ну что ж, об этом писалось уже неоднократно: пока существует Россия, грузинские власти могут спать спокойно: у них есть на кого свалить вину за все беды Сакартвело. И ради этого будет усердно раздуваться мыльный пузырь "пристального внимания" Кремля к маленькой кавказской стране.
Впрочем, долго ли еще удастся Саакашвили втирать очки соотечественникам - неизвестно. По мнению Бурджанадзе, терпение общества вот-вот лопнет. И правительство это отлично понимает, потому и идет на конфликт со всеми, кто может повести за собой людей. Недавнее принятие закона о статусе религиозных общин в Грузии - из этой оперы. Известно, что жители Сакартвело очень доверяют своей Церкви, а закон принят "в пику" ей. "Грузинское правительство боится всех тех, кто словом может повести за собой общество, а чаша терпения общества, поверьте, уже переполнилась", - сказала Бурджанадзе. Когда она уже капнет, эта последняя капля?!