Михаила Саакашвили пригласили в Великобританию на встречу с британским премьером Дэвидом Кэмероном и "Консервативной партией". Как специальный гость, грузинский президент выступил в лондонском Тауэре с проникновенной речью. В ней он рассказал не только об идеалах и ценностях, которым следует кавказская республика, но и о главе российского правительства Владимире Путине, который с большой вероятностью станет следующим президентом России.
В последнее время грузинского лидера пинают все, кому не лень. Поэтому визит в Лондон, где Михаила Саакашвили встречали чуть ли не с плясками под бубны, станет тем самым бальзамом, щедро политым на его душу, израненную непониманием со стороны мирового сообщества. Лидер "Консервативной партии" Великобритании баронесса Сейда Ворс пригласила страдальца на масштабный прием, который был организован "Альянсом европейских консерваторов и реформаторов". На нем благодарный Мишико разливался соловьем и все никак не мог угомониться.
Просто страшно представить, как он будет мучить оппонентов на конференции, организованной Международным демократическим союзом. Конечно, глава Сакартвело выступал и на более крупных площадках, но так тепло его еще не принимали нигде. Этот Союз был создан в 1983 году группой видных политических деятелей консервативного толка, среди которых были премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, вице-президент США Джордж Буш-старший и канцлер ФРГ Гельмут Коль. Его цель - координация политики, обмен опытом и выработка единой позиции по международным вопросам. Как известно, есть у Грузии такие подводные камни, как Абхазия и Южная Осетия, чей статус вызывает много споров по обе стороны Атлантики. Неудивительно, что Михаил Николозович пытается склонить чашу весов в свою пользу при малейшем удобном случае.
Читайте также: НАТО оставило Саакашвили с галстуком
"Консервативную партию" давно связывает дружба с этим человеком, еще с тех времен, когда мы были в оппозиции. Дэвид Кэмерон лично посетил Грузию в 2008 году. Я рада представить вам прекрасного президента прекрасной страны, господина Михеила Саакашвили", - сказала баронесса Сейда Ворс. И действительно, британский политик, находящийся в оппозиции, во время грузино-югоосетинского конфликта посетил кавказскую республику. Правда, сомнительно, что в тот момент Кэмерона волновала ее судьба, так как на кону стояло нечто несоизмеримо большее - британский парламент.
"Несмотря на то что коммерческие полеты не осуществлялись, он был первым, кто прибыл в Грузию, и сказал такое, что, по моему мнению, более всего подействовало на Россию. Невозможно одновременно навести свои танки на европейскую страну и ходить на покупки в Селфридж. Я думаю, что ни одна идея не напугала генералов оккупантов, как эта, что в один прекрасный день их жены, а может, и они сами, не смогут больше вернуться в Селфридж за покупками", - заявил в Лондоне Саакашвили.
Читайте по теме: Саакашвили нашел СССР в сети
Похвально, что грузинский президент возлагал такие надежды на мировое сообщество, изо всех сил пытаясь предстать маленьким хулиганом, которого в подворотне избивает другой, но гораздо больше. Однако Россия этот конфликт не выбирала - ей пришлось действовать по обстоятельствам, и, как сегодня показало время, принятое Кремлем решение было единственно верным в тот непростой момент. За несколько часов до грузинского вторжения Москва пыталась убедить Совет Безопасности ООН выступить с заявлением, призывающим и Грузию, и югоосетин открыто отказаться от применения силы. Однако это заявление было заблокировано западными странами.
Впрочем, хвалебные оды, которые пел господин Саакашвили Дэвиду Кэмерону, не закончились. Наоборот, провозгласив его прекрасным примером лидера, Мишико решил сыграть на контрастах и поговорить о Владимире Путине. Такое ощущение, что Михаилом Николозовичем руководит какой-то первобытный страх, когда он упоминает о главе российского правительства. Иначе как объяснить тот факт, что Саакашвили упорно твердит, будто российский премьер мечтает о восстановлении Советского Союза, развал которого, по мнению грузинского президента, не являлся геополитической катастрофой. Тем не менее если случившееся двадцать лет назад событие не имеет ровно никакого значения для мировой истории, то почему Мишико трясется, как осиновый лист, едва услышав заветную аббревиатуру?
Ранее мы писали: Тюрьма для президента
"Для всех нас, кто родился за железным занавесом, это было начало новой эры", - подчеркнул Саакашвили, который уверен, что инстинкты его народа подсказывают стремиться к цивилизованному европейскому сообществу. Хочется спросить господина президента, если необходимо руководствоваться исключительно инстинктами, то когда грузинские мужи вновь начнут бить грузинок по голове дубинами для дальнейших забав в пещерах Сванетии или какой другой горной местности?