Лишение Бидзины Иванишвили грузинского гражданства показалось непристойным даже церковным властям. Патриарх Илия II призвал президента Михаила Саакашвили вернуть миллиардеру паспорт Сакартвело.
Помнить добро и ратовать за справедливость - подлинно христианское поведение. Патриарх Илия II не забыл, что Бидзина Иванишвили выступил главным спонсором строительства кафедрального собора Святой Троицы в Тбилиси, и поднял свой голос в защиту мецената. Глава Грузинской Церкви счел лишение Иванишвили грузинского граждарства совершенно неуместным шагом со стороны властей страны.
"Сегодня много говорят о том, должен ли быть Бидзина Иванишвили гражданином Грузии. Безусловно, он должен быть им, так как он грузин. Я думаю, что все грузины, рожденные в Грузии или за её пределами, являющиеся носителями грузинского духа, должны быть гражданами Грузии. Меня тревожит, что такой простой вопрос вызвал такие споры. Я уверен, что президент учтет это и присвоит Бидзине Иванишвили грузинское гражданство", - произнес патриарх.
Безусловно, Илия II не мог выразиться жестче, хотя, конечно, знал, что миллиардера и лишили-то гражданства исключительно волей Михаила Саакашвили. Вряд ли кто-нибудь в стране верит, что случился некий досадный недогляд. Мол, жил-жил себе Иванишвили с тройным гражданством, а стоило ему замахнуться на президентский пост, как внезапно и абсолютно независимо от его амбиций выяснилось, что на грузинский паспорт он не имеет никакого права.
Патриарх недаром заговорил о Бидзине Иванишвили именно в минувшее воскресенье. 13 ноября Церковь празднует память 100 тысяч грузинских мучеников, убиенных хорезмийцами в Тбилиси в 1227 году, и, помимо слов о меценате, Илия II, конечно же, произносил проповедь. В частности, он упомянул о том, что "сила духа и духовности у грузинского народа заложена генетически, и это не смог разрушить ни один враг". Именно на силу духа Михаила Саакашвили и уповал патриарх, пытаясь пристыдить президента, заставить его выйти на честный бой с соперником. Но, надо сказать, у Илии II маловато шансов достучаться до сердца грузинского лидера. Тому проще нанести удар исподтишка.
Саакашвили, разумеется, не отреагировал на призыв патриарха. Предпочли промолчать и его присные. А спикер парламента Давид Бакрадзе вообще счел нужным разъяснить, почему он не хочет ничего говорить. "Я не могу делать политических комментариев на заявление патриарха. У меня свое человеческое отношение к нему, поэтому не могу делать политических комментариев", - поведал Бакрадзе. Скажите, пожалуйста, какая скромность вдруг прорезалась у человека.