Оппозиционный лидер Ираклий Аласания придумал имя для своей будущей партии, которая вот уже который месяц никак не может появиться на свет. «Наша Грузия - Свободные демократы» будет отличаться от непримиримых оппозиционеров готовностью вести диалог с властью уже сейчас, до выполнения требования о досрочных президентских выборах. Так велели из Вашингтона?
Сегодня лидер «Альянса за Грузию» Ираклий Аласания отбыл в Вашингтон. Туда его пригласили не одного, а вместе с главой партии «Демократическое движение - единая Грузия» Нино Бурджанадзе и лидером Объединенной оппозиции Леваном Гачечиладзе. Однако Гачечиладзе и Бурджанадзе сегодня занимаются проблемами воинствующих демонстрантов, а Аласания - уже за океаном.
Перед отъездом Ираклий Мамиевич строго осудил эпизод с нападением оппозиционеров на автомобиль спикера парламента Давида Бакрадзе, а также словесные и физические оскорбления, нанесенные ими депутатам законодательного органа. «Конечно, все имеют право выразить свой мирный протест перед законодательным органом и перед любым другим государственным учреждением, но инцидент, который произошел, конечно, не заслуживает одобрения. Такие факты не должны повторяться ни в коем случае. Физическое и словесное давление недопустимы», - цитирует Аласания «Росбалт».
Заявление лидера «Альянса за Грузию» оказалось в одной струе с высказываниями дипломатов из западных стран, но пошло вразрез с точкой зрения других оппозиционных вождей. Как оказалось, Аласания больше не намерен скрывать, что «сделан из другого теста», и не будет продолжать бессмысленную кампанию неповиновения.
Чтобы отмежеваться от внепарламентских бунтарей, бывший постпред в ООН давно хочет создать собственную партию. Пока окружающих его соратников все называют «командой Аласания». Она с самого начала выглядела как «слабое звено». Ираклий Мамиевич первым согласился на диалог с властью. Дипломат постоянно пытался отговорить остальных оппозиционеров от наиболее радикальных действий, таких как пикетирование телевидения или блокирование железнодорожных путей.
Голос беспартийного лидера «Альянса за Грузию», в который также входят «Новые правые» и Республиканская партия, часто терялся в шуме толпы. И даже Саакашвили в какой-то момент понял, что важнее наладить диалог не с тем, кто выглядит как новый посланец США для Грузии, а с реально имеющим политический вес Леваном Гачечиладзе. И если для Грузии встреча президента Саакашвили и гражданина Гачечиладзе ничего не дала, то Ираклия Аласания она подтолкнула к приближению момента «родов» новой партии.