Однако, по словам полномочного представителя президента Абхазии в Гальском районе Руслана Кишмарии, «подобные утверждения не имеют под собой какой-либо реальной почвы». «Абхазия ни разу за последние 15 лет, прошедшие после окончания военных действий между Грузией и Абхазией, не занималась совершением террористических и диверсионных актов», - с достоинством ответил он на эти обвинения. «Если грузинские правоохранительные органы хорошо поработают и поищут на своей территории, то там и найдут тех, кто совершают подобные действия», - сказал Кишмария, слова которого приводит «Интерфакс».
Это тем более справедливо, что в июне железную дорогу Зугдиди уже дважды взрывали, и при желании органы безопасности и правоохраны могли ужесточить контроль над этой местностью в целом и над объектами железнодорожной инфраструктуры в частности.
Напомним, что второго июня за полтора часа до появления поезда были взорваны железнодорожные пути недалеко от Зугдиди, в приграничном с Абхазией районе. Особого вреда этот инцидент не причинил. Электропоезда быстро возобновили движение. Абхазия, как и в сентябре, отвергла обвинения в причастности к теракту. Между тем, режиму Михаила Саакашвили в тот момент было выгодно обострить ситуацию в стране, чтобы отвлечь население от массовых оппозиционных акций.
А через неделю на вокзале в Зугдиди снова громыхнуло. Ночью, когда народа на платформе не было. Пострадал пожилой электрик, случайно проходивший мимо поезда. Через час - еще один взрыв в городе, на полузаброшенной территории. Все комментарии с грузинской стороны по этому поводу, естественно, были наполнены обвинениями в адрес Кремля. Тогда решался вопрос о формулировки названия новой миссии ООН в Абхазии, и грузины усиленно распространяли свою версию о том, что таким образом Россия якобы хочет надавить на мировое сообщество. И очень кстати тогда оказался какой-то несуразный свидетель, рассказавший, что «после взрыва к нему подошли двое мужчин и попросили оказать дорогу в направлении Абхазии», граничащей с Зугдидским районом.
Можно конечно, посчитать, что Грузинская железная дорога - является идеальным объектом для организации акций массового устрашения. Но странно, что ни один из так называемых терактов в Грузии не привел к каким-либо жертвам (оно и слава Богу!). Если уж кто-то и взрывает таким щадящим образом поезда с целью держать население в напряжении, так это, скорее всего, собственные власти.
Но, может быть, дело совершенно в другом? Например, в конкуренции между автомобильными и железнодорожными перевозчиками на этом участке транспортной сети Грузии? Ведь регулярные теракты на зугдидских поездах уменьшают пассажирский поток на «железке»! Во всяком случае, эта версия не менее вероятна, чем то, что в приграничном с Абхазией регионе, где повышены меры безопасности, беспрепятственно действуют чьи-то спецслужбы да еще так осторожно запугивают население.