Михаил Саакашвили никак не угомонится - на каждом шагу продолжает описывать прелести демократической Грузии. Очередной шанс рассказать о либеральных реформах, которые проходят в кавказской республике, подвернулся грузинскому президенту буквально на днях. На телеканале PBS он дал развернутое интервью известному телеведущему Чарли Роузу и признался: больше всего его радует ментальная революция, которая медленно, но верно происходит с его соотечественниками. Как Михаил Николозович представляет себе этот процесс - загадка. Таких загадок впереди еще много, потому что Мишико во что бы то ни стало хочет превратить страну в Сингапур.
Понимал ли Чарли Роуз, кого именно он приглашает на свое телешоу? Если бы американский журналист и телеведущий проштудировал труды своих иностранных коллег, то ему стало бы очевидно, сколь метафоричен в своих высказываниях грузинский президент и с какой легкостью он способен заполонить эфир многоречивыми сказками про вечное сияние главного маяка демократии. Но дело сделано, интервью состоялось.
Особенно упорно господин Саакашвили расставлял акценты в рассказах о борьбе с коррупцией. Оказывается, при его предшественниках Грузия погрязла в нищете и бедности, масштабы коррупции били все немыслимые рекорды. Но Мишико принял чахнущее на глазах государство под свое могучее крыло и буквально за пару лет трансформировал его, как кубик Рубика. "Сегодня, по данным Всемирного банка, мы являемся страной-реформатором номер один в мире с точки зрения экономики. А по данным Transparency International, ни одна страна в мире не сделала столько с точки зрения борьбы с коррупцией, сколько Грузия. Мы страна номер один и по борьбе с коррупцией", - гордо вещал глава государства.
Пытаясь, вопреки своему обыкновению, не быть голословным, Саакашвили даже привел пример - как снижение уровня коррупции сказывается на грузинской архитектуре. Самым красивым зданием в мире на данный момент, по мнению президента, является Министерство внутренних дел, где главенствует его друг Вано Мерабишвили. Для того чтобы чиновники были в буквальном смысле у всех на виду, ведомство оснастили стеклянными стенами. И действительно, когда в стране уже практически все разворовано и освоено, нет нужды тратиться на такое дорогое удовольствие, как дубовые непрозрачные двери. Впрочем, таких подробностей Михаил Саакашвили, рассказывая в интервью господину Роузу о работе своего правительства, тактично избежал.
И плавно перешел на басни про ментальную революцию. Как выяснилось, не в последнюю очередь ее свершению поспособствовала такая вот "прозрачная" работа государственных чиновников. И здесь подспорьем для Мишико стали странные цифры и неведомые отчеты. Согласно статистическим данным, до прихода марионеточного правительства к власти 98 процентов населения Грузии было задействовано в коррупционных сделках. А вот когда подобное исследование провели в прошлом месяце, то выяснили, что показатель снизился до 0,4 процента.
"Именно в этом заключается ментальность. Если люди раньше боялись этих структур, то сегодня видят, что они им служат, и с уважением относятся к этим структурам. Сегодня почти все институты пользуются в Грузии большей популярностью, чем политические фигуры. А раньше было наоборот. Это самое большое достижение ментальной революции", - гипнотизировал телеведущего Саакашвили. Что за "эти структуры" имел он в виду, так и осталось тайной - наверное, и правильно. Вполне возможно, грузинский лидер убоялся поминать господина Мерабишвили всуе и предпочел ограничиться очередным эвфемизмом.
При этом согласно все тем же известным только одному Михаилу Николозовичу отчетам, институт президента в Грузии сегодня гораздо более популярен, чем сам президент. И здесь Саакашвили ни капли не покривил душой. Его собственный рейтинг с момента прихода к власти так сокрушительно рухнул, что только фальсифицированные выборы помогли ему во второй раз возглавить государство.
Не потому ли даже угроза провести досрочные президентские выборы Мишико не пугает? Ведь чем быстрее электорат изберет себе нового "отца нации", тем раньше нынешний лидер Сакартвело сможет оприходовать вожделенную должность премьер-министра страны, чтобы затем заняться и ее раскруткой. А пока действующий глава грузинского правительства Ника Гилаури уступает по уровню известности даже рядовой чиновнице - заместителю министра иностранных дел и бойкой барышне Нино Каландадзе.