«Резонанси» решила довести до конца антироссийскую компанию вокруг возможной продажи Грузинской железной дороги. Газетные слухи с удовольствием подхватили и в России. Чего не сделаешь, чтобы помочь грузинской оппозиции свергнуть президента...
Секретные переговоры между Тбилиси и Москвой по передаче Грузинских железных дорог (ГЖД) России перешли в заключительную стадию. Об этом со ссылкой на грузинскую оппозиционную газету «Резонанси» сообщила «Независимая газета». Подробности предполагаемой закулисной сделки GeorgiaTimes описывала еще десять дней назад, когда впервые имя посредника - семьи российского бизнесмена грузинского происхождения Шарангия упомянула в обличительной речи экс-председатель парламента Нино Бурджанадзе.
Теперь же, уверяет «Резонанси», последние противоречия между участниками сделки устранены. Это произошло во время визита президента Грузии Михаила Саакашвили в Ереван. В Армению уже дотянулись рельсы Российских железных дорог (РЖД), когда руководство компании взяло в многолетнее концессионное управление Армянскую железную дорогу (АЖД). Официально ею управляет теперь стопроцентная «дочка» РЖД Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД)/
Когда и власти Абхазии допустили РЖД к управлению своим рельсово-вокзальным хозяйством, Грузинская железная дорога оказалась в окружении «вражеских» веток, если использовать правительственную терминологию, применяемую по отношению ко всему, что связано с Россией. К тому же госкорпорация купила паромную переправу, связывающую российский порт «Кавказ» с Поти.
После этого вполне логичным для РЖД было бы проникновение и в Грузию.
В интервью GeorgiaTimes эксперт Георгий Хухашвили подтвердил, что российская компания проявляла интерес к дороге, еще во времена, когда он был членом наблюдательного совета.
Затем в 2007 году разразился скандал, когда общественность узнала о подписании контракта на 99 лет между правительством и «одной не очень известной компанией». Речь идет о британской Parkfield Investment, сайт которой журналисты даже не смогли найти в Интернете. Компания победила в государственно тендере и обещала инвестировать в железную дорогу три миллиарда долларов. Оппозиция предположила, что за этой компанией могут стоять интересы семьи Саакашвили или даже российского бизнеса. В итоге правительство отменило сделку. Как пояснил тогдашний министр экономики Каха Бендукидзе, Parkfield Investment не смогла удовлетворить всем предъявленным грузинской стороной требованиям.