Южная Осетия при новом президенте Леониде Тибилове остается республикой с острожным режимом. В этом на собственном опыте убедилась правозащитница и журналистка Фатима Маргиева, против которой продолжаются начатые при Эдуарде Кокойты репрессии. В силовых ведомствах и судах остались работать те же люди, поэтому противники прежней власти продолжают сидеть в тюрьмах, а выпущенные на свободу люди никак не могут реабилитироваться, в том числе сын Маргиевой Дмитрий Калоев.
Экс-президент Южной Осетии Эдуард Кокойты критики в свой адрес не терпел. Большинство его оппонентов и даже их родственники сели в тюрьму. Среди них - известная южноосетинская правозащитница Фатима Маргиева, главный редактор оппозиционной газеты "Позиция", преподаватель Государственного югоосетинского университета. Она разоблачала хищения в строительной и социальной сфере, требовала сделать бюджетные траты прозрачными. И попала в поле зрения правоохранительных структур. Ее осудили на два года условно по статье "незаконное хранение оружия". Ее сын Дмитрий Калоев был обвинен в причинении смерти наркоману по неосторожности и отсидел год и три месяца, а дочь Елену Калоеву уволили из структур МВД.
Со сменой власти семья надеялась на реабилитацию. Но оказалось, что сменились лишь декорации, а главные действующие лица в силовых структурах и судах остались те же.
"Месяца три назад я подала жалобу в прокуратуру по делу своего сына. Я решила, чтобы сначала его оправдали, дали возможность работать. У него новорожденный ребенок и еще двухлетний сын. У его семьи нет средств к существованию. В прокуратуре рассмотрели дело сына и сказали, что никаких доказательств не было и он был осужден по беспределу. Рассмотрение продолжалось два месяца. Прошло уже больше месяца, как они передали представление об остановке дела в связи со вновь открывшимися обстоятельствами в Министерство юстиции. Но судебные приставы продолжают нас терроризировать", - рассказала Маргиева корреспонденту GTimes.
Дмитрий Калоев был арестован как раз в тот момент, когда его мать содержали под стражей по делу о незаконном хранении оружия. По словам Фатимы, сын застал своего товарища в бессознательном состоянии и отвел его в больницу. Там наркомана с десятилетним стажем Вячеслава Биченова не смогли привести в чувство, и он скончался. Калоева же обвинили в том, что он ввел другу последнюю, смертельную дозу, и осудили по статье "причинение смерти по неосторожности".
Правозащитница полагает, что ситуация с передозировкой была подстроена силовиками именно для того, чтобы "повязать" ее сына и заставить ее молчать.