Парламент Грузии согласился наделить Совет национальной безопасности республики особыми полномочиями, позволяющими ведомству Гиги Бокерия фактически концентрировать всю исполнительную власть при различных кризисных ситуациях. Похоже, что власти страны в преддверии масштабных акций протеста со стороны оппозиции, а также предстоящих выборов готовы к всеобщей мобилизации имеющихся политических сил.
Отныне грузинский Совбез сможет ″управлять кризисными ситуациями любого типа, содержащими угрозу национальным интересам и безопасности, и координировать исполнение соответствующих распоряжений и актов президента″. Таким образом, созданный в свое время как совещательный орган при президенте, он фактически становится теневым правительством.
Вероятно, наделение ведомства дополнительными полномочиями было пролоббировано в том числе и по причине резкой
Действительно, законодательное наделение Совбеза дополнительными полномочиями развязывает властям Грузии руки в борьбе с оппозицией. Получается, что выступление соперников правящей партии с легкостью может быть объявлено ″кризисной ситуацией″. А это, в свою очередь, позволит перевести нарастающее противостояние из политической плоскости. К примеру, через введение чрезвычайного положения и
Впрочем, нельзя забывать и о том, что в скором времени республику ожидает горячая предвыборная пора. И в коридорах президентского дворца, судя по всему, к ней уже начали серьезную подготовку. Усиление Совета национальной безопасности связывается прежде всего с персоной Гиги Бокерия, возглавляющего этот орган с ноября прошлого года. Он является одним из ″серых кардиналов″ грузинской властной верхушки и входит в число самых влиятельных политиков страны - наряду с главой МВД Вано Мерабишвили.
Бокерия всерьез рассматривается и в качестве одного из возможных преемников Михаила Саакашвили. Его персона в
Конечно, для самого Бокерия произошедшие изменения только к лучшему. Кто же в здравом уме и доброй памяти откажется от бесконтрольной власти? А вот нынешнему президенту Грузии Михаилу Саакашвили такие реформы, на первый взгляд, ни к чему. Он получает сильнейшего соперника на политическом поле. Впрочем, подобная коллизия объясняется просто. Видимо, Михаил Николозович постепенно приобретает статус ″хромой утки″ - персонажа, практически лишенного реальной власти. Да, он всё ещё хорош в качестве яркой медийной фигуры, пусть иногда в его речах и проскакивает очевидный бред. Но открыть какой-нибудь развлекательный центр, представить проект новой гостиницы, с детишками на камеру пообщаться, в конце концов, - с этими задачами лучше Саакашвили пока что не справляется никто. Однако даже его ближайшие сторонники приходят к осознанию необходимости его ухода для дальнейшего развития республики. Вот и пытаются постепенно перераспределять влияние между различными властными группировками.
Кстати, вполне возможно, что этот политический пасьянс раскладывается не без участия некоторых представителей оппозиции. Во всяком случае, Гига Бокерия в последнее время достаточно часто встречается с одним из самых ярых