Извинения не помогли русскому парню, снимавшемуся в День Победы у танка в халате с шлемом и резиновой бабой. Никита Филь исключен из вуза и готовится ответить по статье "хулиганство", предусматривающей до 7 лет лишения свободы. Если бы это были дагестанцы, как те, что загасили Вечный огонь в Астрахани 23 февраля, вся Россия возмущалась бы "горскими нравами". А чем объяснить, когда осквернители - русские?
Пятикурсника Никиту Филя - того самого парня в банном халате и шлеме танкиста, что позировал с резиновой бабой у танка-памятника в Ставрополе в День Победы, исключили из Северо-Кавказского Федерального госуниверситета. Вчера, как сообщило ставропольское телевидение, он принес публичные извинения. "Хочу извиниться перед теми, кто видел фотографии и видел это все лично. У меня у самого прадед погиб, дед выжил. Моей семьи это тоже коснулось", - вдруг вспомнил несостоявшийся выпускник института информационных технологий и телекоммуникаций СКФУ.
9 мая, как следует из его рассказа, он хотел с друзьями поехать на Новотроицкое водохранилище. Один из друзей плавать не умел, поэтому ему купили резиновую куклу в человеческий рост в секс-шопе. Столь странное решение объясняется просто: ребята были выпивши. "Товарищ с куклой попросил съездить "на танк" отдать ключи своему другу, с которым они вдвоем снимают квартиру. Я согласился. Договорились, что на танке они нас и заберут потом", - объяснил Никита свое появление в халате у памятника танкистам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.
На вопрос полицейского о том, как отреагировали люди, вызывало ли это их восторг, Никита ответил: "Вы не поверите, но так и было". Вот на этом-то стоит остановиться подробнее.
В этот день у памятников Великой Отечественной войне было много народу. Тот же танк Т-34 на проспекте Кулакова был облеплен молодыми людьми. Одни сидели на дуле, другие вывешивали российский и советский флаги, третьи просто молча взирали на происходящее по левому борту танка. А там как раз разворачивалась фотосессия Никиты и его друга с резиновой бабой, в единственном отверстии которой торчала бутылка.
Одна из барышень у танка сочла для себя честью схватить игрушку для взрослых за грудь и сфотографироваться в нелепой компании. Ее имя позже выяснили следователи. 23-летняя парикмахер из поселка Демина под Ставрополем Анастасия Польникова провела ночь за решеткой. По ее словам, она просто гуляла и фотографировалась с необычными людьми. С парнями в шлеме танкиста и буденновке она знакома не была. "Я не знаю, о чем я думала в тот момент! Простите меня за эту глупость!" - призналась она.
До того, как ее нашли правоохранительные органы, она отписалась в социальной сети, что с этой резиновой бабой у танка "фоткалась половина города". И правда, фотографии свидетельствуют, что очевидцы этого пьяного безобразия не только не остановили подвыпившую компанию, но еще и выложили фотографии в Интернет, сделав их достоянием гласности. Народ откровенно забавляла вся эта история, и никто не думал ни о ветеранах, которые могли прийти к памятнику и лицезреть всю эту "мерзость", по выражению одного из них, ни о детях, которые впитывают, как губка, поведение взрослых. И меньше всего участники этой и других фотоссесий на День Победы задумывались о том, чему, собственно говоря, посвящен этот праздник и сколько жизней было положено нашей Родиной за то, чтобы освободить мир от "коричневой чумы".
Лишь в социальной сети произошедшее у танка получило должную оценку, а самые бдительные блогеры послали письменное обращение в прокуратуру Ставропольского края. Тут подключились СМИ, и прокурору ничего не оставалось, как отреагировать.
Никита Филь и Анастасия Польникова уже под следствием. Третий участник фотосессии, житель Кубани, подался в бега. Им всем грозит статья хулиганство, которая предусматривает до семи лет лишения свободы.
Сделай все это кавказские парни (а местные девушки на подвиги Польниковой никогда бы не пошли в силу особого воспитания), сейчас вся Россия гудела бы от возмущения "дикими горскими нравами" и требовала немедленно отсоединить Кавказ, жители которого глумятся над памятью погибших.
Когда чемпион России по кикбоксингу из Абакана Гиви Соцуку сфотографировался в спортивных трусах, закинув ногу на памятник солдатам, одна из активисток националистического русского движения написала: "Казалось бы, вроде ничего особого, но не является ли это неуважением к истории русского народа? Плевком в его прошлое? Все мы помним фото, где лица кавказской национальности, рассиживая на памятнике ВОВ, поднимают указательный палец вверх, вот такое вот "уважение" к нашему прошлому... Почему у данных "малочисленных" народцев такое наплевательское отношение к нашему прошлому? Потому что известно, что в большинстве своем эти народы в ВОВ и ранее воевали против русских".
Может быть, Никита Филь и Настя Польникова - тоже потомки каких-то малочисленных народов, ненавидящих русских и потому оскверняющих памятник ВОВ? А как быть с русскими ребятами, в трусах танцевавшими у Вечного огня во Ржеве? И их последователями в Краснотурьинске Свердловской области и Ростове-на-Дону? На этом националисты предпочитали не заострять внимания. Зато они не прошли мимо новости том, как пять дагестанских чеченцев помочились в Вечный огонь в Астрахани и потушили его 23 февраля. А ведь у них был мотив это сделать - в День защитника Отечества на Кавказе отмечают еще и начало депортации вайнахских народов, поголовно обвиненных Иосифом Сталиным в пособничестве фашистам.
Но многочисленные акты вандализма и со стороны русских молодых ребят у памятников ВОВ все же говорят о том, что у осквернителей памятников нет никакой национальности. Они это делают не со зла, а по собственной глупости, необразованности и под действием алкоголя. Они не дорожат прошлым, потому что его за 20 лет наша страна кардинально пересмотрела, поставив с ног на голову всю нашу историю. Сталин, при котором наша страна победила фашизм, стал исключительно отрицательным персонажем, а война из Отечественной превратилась во Вторую мировую, в которой СССР играл вроде как уже и не самую главную роль. Так что ж удивляться тому, что героизм тех лет перестал восприниматься молодым поколением любых национальностей как нечто удивительное и заслуживающее восхищения и почтения?