Власти Сакартвело выставляют за дверь семьдесят семей беженцев из Южной Осетии. Нашедшие приют в Тбилиси люди должны оставить столицу и отправиться в провинцию, а проще говоря - на произвол судьбы. Там, где власти предлагают им новое жилье, заработка не найти. Беженцы в ужасе и возмущении: на что теперь кормить семьи, почему страна, радушно называющая себя их матерью, обернулась злой мачехой?
Об ужасах, творимых "российскими оккупантами" в Южной Осетии, грузинские власти без передыху талдычат уже без малого три года. Одним из следствий "кошмарного поведения" России, по мнению руководства Сакартвело, являются беженцы, оставившие свои дома и уехавшие в Грузию.
Казалось бы - здесь и встретить, и приветить, и на руках носить этих бедных людей, ненавязчиво демонстрируя и миру, и жителям ЮО, кто на самом деле их любит. Но, как известно, грузинские власти ведут свой нехитрый политический курс с грациозностью и изяществом невоспитанного слона в посудной лавке. Поэтому приехавшие на радость Тбилиси беженцы вместо заботы огребают одни неприятности.
Министерство по вынужденно переселенным лицам направило грозное письмо 70 семьям беженцев, которые сейчас ютятся в столице, с требованием в течение десяти дней освободить занимаемые помещения. Им и без того было несладко: жить приходилось не в приспособленных для этого домах, а в детском саду, религиозной школе-пансионате, на территории инфекционной больницы и в бывшей музыкальной школе. Но теперь и оттуда беглецов "попросили на выход". Причем, как пригрозили в письме из Министерства, если беженцы откажутся подчиниться, то к концу срока их выставят с помощью полиции.
Два года люди кое-как проживали в столице, и тут вдруг власти спохватились: ах, как же так, ведь эти помещения "не являются местом компактного проживания". Удивительно даже, как это тбилисская мэрия заметила у себя под носом такое нарушение!
Разумеется, просто выставить людей на улицу не может даже Министерство по вынужденно переселенным лицам. Поэтому оно "расстаралось" и приготовило для них новые дома - "альтернативную" жилплощадь в Бакурцихе, Лагодехи (регион Кахети), Чкороцку и Зугдиди (регион Самегрело). Хотя что значит выражение "альтернативная жилплощадь" для людей, выселенных из детского садика и инфекционной больницы - неясно.
Беженцы не оценили столь широкий жест, и в глухомань из Тбилиси ехать отказываются категорически. И дело не в том, что за пару лет они приобрели замашки столичных жителей, презрительно относящихся к провинции. Все гораздо проще: в районах, где подготовило им жилье родное правительство, царит сплошная безработица. Трудоустроиться там совершенно невозможно, земельных участков там также нет, и на что должны жить вынужденно перемещенные семьи - загадка. Отгадывать ее Министерство предоставляет им самим, руководствуясь нехитрым правилом "с глаз долой - из сердца вон".
"С глаз долой", правда, может не получиться. Выселенные из столичных помещений беженцы собираются расставить свои палатки во дворе Министерства по вынужденно переселенным лицам, чтобы его служащие ежечасно видели у себя под носом плоды своих скорбных трудов. Их требование просто: предоставьте жилье в окрестностях Тбилиси. Потому что, прямо выражаясь, в провинции жрать нечего.
Но безмерная "заботливость" грузинских властей уже давно достойна того, чтобы стать поговоркой. Не далее как в апреле текущего года стало известно, сколь "добросовестно" выполняются планы по обеспечению жильем социально незащищенных столичных семей. На тот момент их было почти пять тысяч, а городские власти с гордостью рапортовали, что в 2011 году квартиры получат 26 семей. Согласитесь, на этом фоне у несчастных беженцев практически нет никаких шансов.
Грузинская оппозиция в лице "Христиан-демократов" не поленилась съездить и посмотреть, какие-такие дворцы предоставляет в провинции Министерство. Увиденное привело их в возмущение. Жить там невозможно: нет ни воды, ни электроэнергии, ни даже простейшей возможности купить лекарства. Деревня и глухомань - одним словом, хоть лучинами дома освещай.
Солидарны с "Христиан-демократами" и "Новые правые": их лидер Мамуки Кацитадзе заявляет, что выселение беженцев из столичных помещений носит характер "кампании агрессивного разгона беженцев и будто бы рассеивания их по регионам", а на самом деле их "силовым методом изгоняют из мест компактного проживания без предложения хоть какой-нибудь собственности или создания какого-нибудь капитала".
Министерство по вынужденно переселенным лицам, в свою очередь, не остается в долгу и обиженно пеняет неудобной оппозиции за то, что та "грубо вмешивается в процесс выселения" и "мешает беженцам сделать правильный выбор". На самом деле, уверяют в министерстве, никто без крыши над головой не остается, а само выселение проходит "в полном соответствии с международным правом".
Оставим это утверждение на совести чиновников, и зададимся лишь одним вопросом. Если бы в провинции было действительно так замечательно, как клянутся в Министерстве, неужели беженцы повелись бы на провокацию оппозиции и отказались бы переезжать в благоустроенные дома из школ и больниц? Ведь в их положении не до хитрых политических игр.