Представители независимого и грузинского правительств Абхазии заочно поспорили о судьбе своей Родины. На выступление председателя так называемой автономии Георгия Барамия с Ингурского моста в 17 годовщину гражданской войны ответил Сергей Шамба, министр иностранных дел Абхазии. Он частично согласился с тезисами Барамия. В ответ тот тоже согласился, и тоже частично.
Не успел глава внешнеполитического ведомства независимой Абхазии Сергей Шамба примирительно согласиться с «председателем правительства в изгнании», как Георгий Барамия организовал целую пресс-конференцию. Лишь бы поставить четкий водораздел между собой и теми, кого он называет сепаратистами. Но обо всем по порядку.
В годовщину войны между Абхазией и Южной Осетией глава назначенного из Тбилиси «правительства автономии» Георгий Барамия, мегрел по национальности, обратился к «дорогим братьям и сестрам абхазцам» с центрального моста через Ингури. Дальше его не пустили бы российские и абхазские пограничники.
«Нас веками объединяла общая земля, ясное небо, абсолютно идентичные традиции, обычаи и быт. Около половины населения Абхазии составляли смешанные абхазо-грузинские семьи. Жили мы во взаимном согласии и любви в прекрасной, процветающей, многонациональной Абхазии», - нарисовал идиллию Барамия. «Именно в составе Грузии абхазская нация сохранила себя - свое лицо, автономию, язык, культуру и национальную самобытность», - утверждает он, не вспоминая ни грузинизацию всех руководящих постов в республике в советское время, ни самомнение обоих народов.
«Но, увы! Пошёл 17-й год, как нас - вчерашних кровных родственников, друзей, соседей, одноклассников, однокурсников, сослуживцев в одночасье разделила коварная третья сила, ворвавшись огнём и мечом в наш общий дом», - сказал он. Он не уточнил, кто эта «третья сила», подразумевая, конечно, во всем, с точки зрения грузин, виноватую Россию. Между тем, один из главных участников событий 92-го года экс-президент Грузии Эдуард Шеварнадзе всю вину за произошедшее возложил на бывшего министра обороны Грузии Тенгиза Китовани. Якобы тот вместо того, чтобы поехать к руководителю Абхазии Владиславу Ардзинбе для уточнения деталей по охране поездов, ввел в республику танки и захватил Сухум.
Однако эти прошлогодние откровения Шеварнадзе не мешают Барамия до сих пор винить Москву. По его мнению, которое приводит сайт «Наша Абхазия», главная цель России - «захват уникального богатства Абхазии, а не забота о её народе». «Только усилиями наших народов мы можем сохранить друг друга... Сегодня же, как никогда раньше, нужны его консолидация и совместные усилия. Надо взвесить все за и против, проявить мудрость и мужество», - заявил Барамия.