Перед Пасхой президент Грузии опубликовал указ о традиционной в этот христианский праздник амнистии. Но на улицы он выпустил преимущественно преступников-мужчин. Не потому ли, что женщины поспешили бы по домам, а вот представители сильного пола могут влиться в ряды оппозиции и дискредитировать излишне цивилизованные акции протеста. Несправедливость вызвала бунт в женской колонии в Тбилиси.
С утра Великой Субботы стало известно, что президент страны Михаил Саакашвили подписал указ о помиловании 390 человек. По словам руководителя неправительственной организации «Бывшие политзаключенные - за права человека» Наны Какабадзе, полное освобождение коснулось 348 человек, остальным 42 сокращен срок заключения.
Но эта благая весть вызвала неожиданный резонанс в женской колонии номер пять в Тбилиси. Там начался настоящий бунт, с погромом всего и вся на территории учреждения. Дело в том, что в списке амнистированных оказалось лишь 23 представительницы прекрасной половины человечества и шестеро несовершеннолетних. Остальные - мужчины. А ведь именно женщины и подростки, по словам правозащитницы Какабадзе, больше всего рассчитывали на снисхождение.
Народный защитник Грузии Созар Субари, прибыв в колонию, сделал заявление, что бунт вызван несоразмерностью наказаний. Он нескольких часов подряд безуспешно пытался найти общий язык с заключенными. «Когда я сказал заключенным, что их требования нереальны и не могут быть выполнены, это вызвало еще большее их раздражение», - рассказал он журналистам. «Я понимаю их возмущение. Непонятно, когда помилование касается убийц Гиргвлиани (молодой человек, ставший жертвой полицейской расправы) и не касается Норы Квициани (сестра бывшего уполномоченного президента Грузии в Кодорском ущелье Эмзара Квициани, обвиняемая в попытке государственного переворота), которая спасла Кодорское ущелье», - заявил Народный защитник.
Навстречу требованиям мятежниц об освобождении власти Грузии естественно не пошли. «Выполнение такого требования нереально. Невозможно одновременно освободить 700 заключенных, 40 из которых осуждены за тяжкие преступления, в том числе - за убийства», - заявил Дмитрий Шашкин. Вариант дополнительной амнистии путь даже для части из них министр по тюрьмам, судя по всему, тоже не рассматривал. Он также подчеркнул что во всех остальных учреждениях по исполнению наказаний ситуация спокойная, хотя СМИ сообщали о волнениях и в тюрьме в Зугдиди.
В результате бунта заключенные разгромили инфраструктуру колонии, и в ночь на Пасху их перевели в руставскую тюрьму №1.