Лидер оппозиционной партии «Демократическое движение - единая Грузия» Нино Бурджанадзе проиграла суд по налогу на дачу. Теперь она должна заплатить 760 тысяч долларов за подарок от президента, который она явно не оценила по заслугам. Ушла в оппозицию, а дачу тут же подняли в стоимости и пропорционально увеличили налог. Бурджанадзе считает вопрос политическим и намерена идти до конца. Хотя отказаться от супердорогого подарка было бы гораздо более эффектным жестом.
Тбилисский городской суд обязал Нино Бурджанадзе заплатить один миллион 251 тысячу 447лари (760 тысяч долларов). Это - налог на дачу в престижном тбилисском пригороде Цхнети. Лидер демдвижения пыталась оспорить эту сумму, указанную в налоговой повестке. Она считает, что в требования службы сбора доходов вмешалась политика.
Дело в том, что правительственная дача в Цкнети была передана Нино Бурджанадзе президентом Грузии за символичную цену - 1 лари в мае прошлого года. В распоряжении Михаила Саакашвили говорилось, что это - награда за вклад, внесенный Нино Бурджанадзе в развитие парламентаризма и демократии в Грузии.
«Информацию о цхнетской даче я и не пыталась скрывать», - заявила Бурджанадзе журналистам летом. «Не хочу скрывать от общественности то, что знать она вправе. И правда, за мной оставили тот дом с прилегающей территорией, где я жила последние семь лет, - пояснила Нино Анзоровна. - Председателю парламента двух созывов и дважды исполнителю обязанностей президента страны в любом развитом государстве создали бы гарантии безопасности. Это решение и было принято для безопасности моей семьи».
Она еще весной объявила о своем решении покинуть властные структуры и могла стать достойным соперником президента от оппозиции. Михаил Саакашвили щедрым жестом попытался исключить такую возможность. Однако бывшая соратница оказалась чересчур радикальным антагонистом. В итоге - дача резко возросла в цене. Нет, платить реальную стоимость Нино Анзоровну не заставили, но перерасчет налогов сделали.
По заявлению партии «Демократическое движение - единая Грузия», уже подаренная за 1 лари дача в Цкнети первоначально была оценена в 2,8 миллиона лари, и в налог должен был составить 300 тысяч лари. А потом государство провело переоценку имущества увеличило стоимость до 12 с лишним миллионов лари, что автоматически вызвало и рост налоговых обязательств до тех самых 760-ти тысяч долларов.
Поэтому-то Бурджанадзе и сочла новую сумму несправедливой и обратилась в суд. В своем иске она потребовала аннулировать «искусственно» увеличенный налог. Для нее это стало делом принципа. Может быть, она на собственном примере хотела показать, как предвзято работает грузинское правосудие?