В здании, расположенном на территории административного района Норагавит армянской столицы, в 1987 году по благословению Католикоса-Патриарха Всея Грузии Илии II была создана церковь Воскресения Иисуса Христа. Ее настоятелем является протоиерей Александр Шкарбаненко, который поведал нам об истории возникновения храма и традициях Грузинской Православной Церкви.
Изначально настоятелем церкви был игумен Георгий, который сейчас служит настоятелем Русской Православной церкви Александра Невского в городе Тбилиси.
"В 80-х годах русских было много в Армении, приход был очень большой, так что люди в церкви даже не помещались, поскольку площадь внутреннего помещения - шесть на двенадцать метров. В настоящее время прихожане - представители русской и грузинской диаспоры, их постоянное количество от шестнадцати до двадцати человек, по великим праздникам число прихожан доходит до пятидесяти", - сообщил нам отец Александр.
Прихожанами церкви являются русские, армяне, грузины и представители других национальностей, исповедующие православие и проживающие в Ереване. В 2004 году, по благословению афонских старцев и благодаря стараниям первого настоятеля церкви Покрова Пресвятой Богородицы, расположенной в столичном районе Канакер, архимандрита Макария, была явлена Чудотворная икона Миасинской Божьей Матери, покровительницы Всей Армении. По благословению старцев, которые находятся в скиту Святой Анны, было сказано: если не будет явлена икона Миасинской Божьей Матери в Армении, то православие здесь погибнет.
Икона Миасинской Божьей Матери считается поистине чудотворной. "Есть люди, которые свидетельствовали о своем исцелении. Люди были исцелены от раковых заболеваний, от бесплодия, люди были исцелены от лейкемии. Также, помимо физических недугов, которые исцеляет Пресвятая Богородица, люди исцелялись от душевных и духовных недугов. То есть приходили люди неверующие, а отсюда, по молитвам Пресвятой Богородицы, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, они уходили, наполненные верой", - рассказывает Отец Александр.
Читайте также: Армянская церковь в огне
Первый образ иконы Миасинской Божьей Матери был явлен 1400 лет назад в маленькой обители региона Малатиа в Западной Армении. "Есть не очень достоверные факты... Предположительно, с этой иконой в свое время пришли апостолы Фадей и Варфоломей", - сообщил настоятель церкви Воскресения Иисуса Христа. От этой иконы уже тогда происходили чудесные исцеления. Как сказал Отец Александр, во времена иконоборческой ереси Льва Армянина первоначальный образ иконы исчез из обители. Спустя сто лет ее обрели верующие: икона была поднята со дна Алазанового озера на территории Западной Армении. Куда она была унесена потом, до сих пор неизвестно.
В 2004 году исполнилось 1400 лет со дня второго обретения иконы. Освящалась она как раз в церкви Воскресения Иисуса Христа, в пасмурную погоду. Несмотря на хмурое небо, три молочных луча упали через окно прямо на икону, что было зафиксировано объективами фото- и видеокамер. "В этот же день произошло два чудесных исцеления. Исцелилась одна женщина от болезни Паркинсона. Мы знаем, что в медицине нет практики исцеления от этой болезни. Другая женщина была исцелена от кровотечения. После этого мы стали фиксировать очень благодатные исцеления. Пресвятая Богородица исцеляет заблудших, немощных людей", - сказал протоиерей.
Многие русские посещают церковь Воскресения Иисуса Христа неслучайно. Различий между Русской Православной и Грузинской Православной Церквями нет. "Православная Церковь использует один символ веры, который был принят на Вселенском соборе, различия абсолютно никакого, может быть, только в традиции. Скажем, в Грузинской Православной церкви одевают филонь - по преемственности от Греческой Православной церкви, а в Русской Православной церкви у филони есть поднятая возвышенность, которая называется голгофа", - объяснил отец Александр.