В Интернете появилась видеозапись допроса и избиения троих осетинских парнишек, которые пропали осенью прошлого. Эти кадры из грузинской тюрьмы попали в руки осетинских правозащитников на минувшей неделе. Но международные организации не заинтересовались судьбой исчезнувших в Грузии людей.
Публичной реакции на видеоролик с избиением Алана Хачирова, Алана Хугаева и Солтана Плиева от международных организаций, наводнивших Грузию после августовской войны, до сих пор нет. Однако надежда на помощь заграничных правозащитников в Южной Осетии не умерла. Как рассказала Georgia Times председатель Госкомитета по информации и печати РЮО Ирина Гаглоева, уполномоченный по правам человека в республике Давид Санакоев готовит специальное обращение к коллегам в Европе.
Кроме того, по неофициальным каналам Гаглоевой стало известно, что работа по поиску троих осетин международными организациями ведется, но пока безуспешно. Поднимать шумиху из-за видеозаписи, на которой кто-то дубинкой с хлыстом избивает молодых людей, ангажированные правозащитники не считают нужным.
Грузинская сторона отрицает причастность своих спецслужб к похищению и удержанию осетинских граждан, исчезнувших 13 октября в районе села Мерет Цхинвальского района. Последний раз переговоры на эту тему безуспешно велись в Женеве в конце февраля.
В марте уполномоченный по правам человека при президенте республики Давид Санакоев с уверенностью сообщил, что Алан Хачиров, Алан Хугаев и Солтан Плиев находятся в грузинской тюрьме. Их обнаружили представители офиса народного защитника Грузии.
Таким образом, обвинения в адрес Грузии подтвердились. «Сейчас мы будем пытаться узнать обстоятельства их задержания и где они находились все это время. К счастью, они оказались живы, и мы будем заниматься их дальнейшей судьбой», - обещал Санакоев.
Однако потом, по его же словам, в Грузии заявили, что «они обознались, и это были другие люди». «Грузинская сторона постоянно пытается скрыть и исказить информацию», - пояснил Санакоев ИА Regnum.
Как попала в руки южноосетинского омбудсмена запись избиения трех молодых людей, младшему из которых на момент исчезновения было всего лишь 16 лет, Давид Санакоев не рассказывает. Но Ирина Гаглоева намекнула Georgia Times, что когда официальный Тбилиси отказывается от сотрудничества, помогает «народная дипломатия», «находятся неравнодушные люди и в Грузии».